Первое, что приходит на ум — недоразумение, ибо только им можно объяснить появление в кинорепертуаре художественного фильма «Блондинка в шоколаде». Однако это не морок — все желающие нынче могут приобщиться к благостям розовой ауры и понаблюдать за выделками харизмы Пэрис Хилтон. Как известно, данная особа — завсегдатай сомнительных таблоидов — теперь, благодаря чудесам кинематографии, и на экранах, язык не поворачивается сказать лучших, кинотеатров города. Однако при ближайшем рассмотрении и тут выявляется заведомое лукавство со стороны прокатчиков.
Прежде всего, это в некотором роде адаптация. И если изменение оригинальных названий, искаженных до помутнения рассудка — сложившаяся традиция, и пенять не на что, то в данном случае путем несложных лингвистических манипуляций оригинальный титул “Pledge This” превратился в «Блондинку в шоколаде». Секрет кроется на несколько трансцендентном уровне — всем известно, что дубляж главной героини Виктории Инглиш доверили заслуженной лошадке отечественного шоу-бизнеса Ксении Анатольевне Собчак, которая имеет на телевидении программу с одноименным названием. Таким образом, предприимчивые кинопрокатчики устроили слияние двух Годзилл, без которого, понятно, «не было бы ничего, ничего бы не было».
Кто из двух дамочек круче — не решается, зато предоставляется возможность почувствовать за какие-то 100-200 рублей чудеса как актерской игры, так и дублирования со стороны этих двух милых и интересных блондинок. Два в одном — и это только начало. Тут же, точно рука с пистолетом из плохого детектива, появляется второй уровень метаморфоз с названием — оригинальное, которое можно перевести, как «Пообещай это» с легкостью превращается в фантастическое представление о райской жизни, чудесах высшего общества и прочих нехороших излишествах — все хотят быть в шоколаде, тем более — блондинки.
По логике вещей нужно бы рассказать о сюжете сего повествования — но сегодня логика взяла выходной, потому что представленное на строгий и, конечно, беспристрастный, суд зрителя имеет очень поверхностные отношения к таким понятиям, как «фабула», «развитие действия», «проработка характеров» и прочей драматически-постановочной ерунды. Кинофильм «Блондинка в шоколаде» окунает — в буквальном смысле — в прекрасный и, увы, несмотря на обещания, недоступный мир, где — словно вернувшись на несколько тысячелетий назад — правит бал матриархат. И главный матриарх — это наша с вами любимая Париска, с самых первых минут возложив на себя роль нарратора она нет-нет, да и повествует о тяжелых и подчас невыносимых буднях женского общежития.
Ах, да, там же сплошь локальные конфликты, и человеку, который изнурил свое сознание просмотром американской кинопродукции в жанре «молодежная комедия», они, конечно же, знакомы до боли в печени. Для тех, кто в танке или милостью божию, пропустил это, можно пересказать их кратко — гормоны и чего с ними делать. На протяжении полутора часов несчастный зритель наблюдает блеск и нищету таких близких, можно сказать недалёких молодых людей, и всё — по многочисленным просьбам — закончится хорошо.
А теперь о грустном. В родной стране эта нетленка умудрилась получить внушительный возрастной рейтинг (до 17 лет — ни-ни) и вышла, благополучно минуя какой бы то ни было экран, дайрект ту видео. И дело здесь не в остросоциальных проблемах, тонкой лингвистике или отрубленных конечностях, просто картина зачастую неловким движением нет-нет, да и прорывается в смежную с кинематографом область — в конкретное порно, в котором у госпожи Хилтон немалый опыт — только человек, которому религия или что-то другое не позволяет пользоваться Интернетом, этого не подтвердит. Многое — правда, в довольно облегченном варианте — ожидает счастливчиков, дерзнувших на просмотр: килограммы, пардон, сисек, иначе эти шедевры силикона и пластической хирургии в данном контексте не назовешь, фалоиммитаторы, использованные презервативы — так и норовят вывалиться из-за экрана, чтобы завалить собою передние ряды.
С другой стороны, «Блондинка в шоколаде» — рай для дальтоников, ибо 90 процентов цветовых решений для создания уникальной атмосферы — занимает розовый цвет, а то если бы это было не так, прокрались бы смутные сомнения. Ах, да, еще у фильма целых два режиссера, пять сценаристов, продюсеров на пальцах двух рук не перечесть, и главное, что уважаемая Пэрис, известная также как многомиллиардная наследница — среди них. И это не может не радовать, более соблазнительного подарка на свое двадцатипятилетие желать просто невозможно. Тем же, кто отсидел положенные полтора часа — можно только посочувствовать и порекомендовать обратиться за психологической помощью, тем же, кто выпустил сие чудо на стольких копиях по стране, помощь уже, видимо, нужна юридическая.
Все знают, что у семи нянек — дитя без присмотра. Не помогла ни Ксения Анатольевна, ни реклама на остановках и в туалетах — случай клинический, дитя совсем мертворожденное, тут не спасли бы и дубляж Владимира Владимировича или промо-кампания с Джорджем Бушем, имей такие события место. В некотором роде это собрание худшего, что можно было увидеть за последние десять лет в кинозалах — не картина, а сплошные антирекорды. Кажется, достижения Эдварда Вуда-младшего внушительно побиты.
Любите кино, со страшной силой.
783 Прочтений • [Блондинка в шоколаде: Их нравы] [16.09.2012] [Комментариев: 0]