Итак, в 4 утра по Москве, 26 февраля, стартовала 79-я торжественная церемония награждения лауреатов премии «Оскар», прямая трансляция события ведётся американским ABC, а в России Первым каналом, мы же, одновременно, ведём наш онлайн-репортаж. Напомню, что фаворитов на победу в оскаровской гонке этого сезона несколько. Наибольшее количество номинаций — восемь — умудрился собрать мюзикл «Девушки моей мечты», не упомянутый ни в одной из главных номинаций, но заработавший, в частности, сразу три номинации за лучшую песню к фильму. Следом идут «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и «Королева» Стивена Фрирса — семь и шесть номинаций соответственно. Оба фильма выдвинуты на соискание награды в категориях «лучший фильм» и «лучшая режиссёрская работа». Рекордов премии по количеству номинаций и призов для одного фильма в этом году не предполагается (рекордсменами тут являются ВК-3, «Титаник» и «Бен Гур» 11 статуэток), но интереса к мероприятию от этого не становится меньше, поскольку в основных номинациях в этом году будет настоящая драка.
Итак, до начала церемонии осталось несколько минут, и мы представляем вам полный список номинантов, а также прогнозы в основных категориях. Есть над чем поразмыслить, наши предпочтения по каждой из номинаций вы ещё услышите, а пока Первый устроил зрителям шоу-разогрев в виде занимательного представления 25ти самых сексуальных актёров и актрис Голливуда. Если бы не томный локализованный конферанс, это было бы весьма забавно.
Ну вот и вожделенная заставка. В студии снова Борис Берман и Эльдар Жандарёв. Нам с трудом показывают Леонардо ди Каприо, Николь Кидман, Тома Круза на красной дорожке, предпочитая транслировать готичный ужас-ужас в виде ведущей утреннего эфира Екатерины Стриженовой. Вступление затягивается ещё одной отечественной нарезкой кадров с прошлых церемоний под могучий конферанс.
Наконец-то показывают вход в кинотеатр «Кодак», и на том спасибо. Борис Берман правильно сказал про разнообразие американского кино, представленного на сегодняшней церемонии, а вот «про новое слово в кино» по поводу «Вавилона» я промолчу, сегодня день прогнозов, но не оценок. «Вавилон» ещё раз назван основным претендентом на статуэтки, хотя мы же помним, что по забавному стечению обстоятельств у «Девушек мечты» их больше.
Снова нам напоминают про противостояние Иствуда и Скорсезе, а также о русских корнях актрисы Хелен Миррен, претендующей на статуэтку за главную женскую роль. По трансляции с дорожки показывают Эдди Мёрфи, и нам сообщают, что Мерил Стрип отныне обладательница абсолютного рекорда по количеству актёрских оскаровских номинаций. Обладателем такого рода рекорда среди мужчин является Джек Николсон, которого нам сегодня, надеюсь, тоже покажут.
Ведущие традиционно перечисляют наши (или почти наши) достижения в оскаровских вручениях за всю историю церемонии. По трансляции показывают Марка Уолберга, номинанта на мужскую роль второго плана. Мы видим Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарона, Кейт Уинслет, а также видеонарезку Хелен Миррен, Мерил Стрип, Пенелопы Крус и Джуди Денч, номинанток на лучшую женскую роль.
Теперь нам показывают энергичное представление «кто во что был одет». А ведущая сегодняшнего оскаровского шоу Элен Де Женрес действительно озвучивала в своё время забывчивую рыбку во «В поисках Немо». Теперь настало время первоканального представления лучших мужских ролей этого года. И на этом московская студия отключается, а мы попадаем на церемонию.
Начало традиционное номинантов выставляют в дурацком свете. «Маленькая мисс Счастье» Эбигейл Бреслин смотрелась наиболее аутентично, не находите? Скорсезе замечает на камеру, «какой смысл мне давать Оскара». Остальные тоже жгут. Саундтрек из «той самой колыбельной» отлично оттеняет финал ролика, а Эдди Мёрфи сумел нас рассмешить своим каменным лицом, правда. И вот включение в церемониальный зал и традиционный болтливый стартовый конферанс. Шутка про иностранцев в номинациях жутко актуальна, мексиканцев среди номинантов и правда больше американцев. А хороший госпел зажатым академикам точно не помешает.
Вот и первая номинация. На сцену вышли Николь Кидман и Дэниел Крейг. Номинация за лучшую работу художника-постановщика: «Девушки моей мечты», «Ложное искушение», «Лабиринт Фавна», «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца», «Престиж». Понятно, что борьба пойдёт между «Пиратами» и «Лабиринтом Фавна», а побеждает... па-бам! «Лабиринт Фавна»! В общем, награда нашла своего героя.
Теперь два слова устроители выделили техническим номинациям, которые были вручены на днях. Как и обычно в последнее время, рулят спецэффектники.
На сцене исполняется песенка о печальной участи комедийных актёров. Исполняют Уилл Фарелл и Джек Блэк. Чем провинилась Хелен Миррен?
Номинация «лучший грим»: «Апокалипсис», «Клик: с пультом по жизни», «Лабиринт Фавна». Неужели Оскар достаётся... о, боги, «Лабиринт Фавна». Гибсона прокатили по полной программе. Никто не напомнит мне, где в «Лабиринте» грим? Ах, да, там были партизане! Шучу-шучу. Между тем уже 2:0!
На сцену выходят сын Уилла Смита Джейден и Эбигейл «маленькая мисс» Бреслин, они представляют анимационные короткометражки: “The Danish Poet”, “Lifted” («Пиксар»), “The Little Matchgirl” («Уолт Дисней»), “Maestro”, “No Time for Nuts” (Blue Sky Studios, кто не помнит, это про саблезубую белку). За неё и болеем, правда? Других номинантов я просто и не видел. Ан нет, побеждает «Датский поэт» (Канада). Народу надоели компьютеры вместо художников, ага.
Теперь игровые короткометражки. Победитель: «История западного берега» (Израиль). Надеюсь, дело обошлось без известного лобби. Обратно шучу.
Представление первого номинанта за лучший фильм. Идёт ролик о «Письмах с Иводжимы» Клинта Иствуда.
Шикарное представление «хор звуковых эффектов». Право, это надо слышать. Так они всё и делают, да.
Ну что там далее с вручением. На сцену выходит Стив Карелл и представляет номинацию «лучшая работа звукорежиссёра»: «Апокалипсис», «Кровавый алмаз», «Флаги наших отцов», «Письма c Иводзимы», «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца». Нам демонстрируют примеры работы этих бравых парней. Тут сложно судить, кто победит, а побеждают... «Письма с Иводзимы». Первая статуэтка. Спорный выбор, батальные сцены традиционное поле деятельности звукорежиссёра, что-то новое тут сказать сложно, а «Пиратам» опять не повезло.
Номинантов за лучшие звуковые эффекты представляет Джессика Биель: «Апокалипсис», «Кровавый алмаз», «Девушки моей мечты», «Флаги наших отцов», «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца». Тут тоже, как кривая вывезет, работы все сильные и достойные. А побеждают «Девушки моей мечты». Первая статуэтка фильма, а «Пираты» теряют и теряют свои законные технические номинации.
Настало время актёров второго плана: Алан Аркин («Маленькая мисс Счастье»), Джеки Эрл Хэйли («Как малые дети»), Джимон Хонсу («Кровавый алмаз»), Эдди Мёрфи («Девушки моей мечты»), Марк Уолберг («Отступники»). Мы болеем за Марка Уолберга, уж больно хорош образ. А приз уходит Алану Аркину, а «Маленькая мисс Счастье» получает первую статуэтку. Это повышает или понижает шансы фильма в главной номинации, как думаете?
Ведущая издевательски рассказывает расстроенному проигравшему Марку Уолбергу, какой замечательный у него фильм. А заодно подсовывает «свой сценарий» сидящему рядом Мартину Скорсезе.
Теперь настал черёд танцоров, изображающих театром теней разные фильмы-номинанты. До этого они уже успешно изображали на экране статуэтку дядюшки Оскара. Забавно.
Очередное представление лучшего фильма «Отступники» Мартина Скорсезе.
Исполняется первая песня из сегодняшних номинантов “Our Town” (композитор Рэнди Ньюман, «Тачки»). Песни в этом году какие-то незажигательные, ей-богу. Недаром столько номинаций у «девушкиных» бродвейских спиричуэлсов.
На сцену выходят быв. кандидат в президенты Ал Гор и Леонардо ди Каприо. Они рассказывают про «экологически чистый Оскар» этого года. Прожужжавшая все уши история про электролимузины и прочую радость. А заметно потолстевшему Алу Гору шутливо не дали объявить, что он намерен объявить...
Кэмерон Диаз, главная Фиона всех времён, торжественно представляет номинацию «лучший анимационный фильм»: «Тачки» (Pixar, реж. Джон Лассетер), «Делай ноги!» (Warner Bros., реж. Джордж Миллер), «Дом-монстр» (Sony Pictures, реж. Джил Кенан). Сплошь компутерные проекты и их виртуальные представители в зале. И победителем может стать буквально любой из них, честная борьба. Итак... «Делай ноги!». Забороть «Пиксар» на их поле это серьёзно.
Бен Аффлек представляет шутливую нарезку, в которой показывается, как сценаристы обычно изображаются в кино. Видимо, это подводка к сценарным номинациям. А «Первый» уходит на новости.
Итак, мы вернулись Хелен Миррен и Том Хэнкс представляют номинацию «лучший адаптированный сценарий»: «Борат» (Саша Барон Коэн, Питер Бэйнхем, Энтони Хайнс, Тодд Филипс), «Дитя человеческое» (Альфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, Марк Фергус, Хок Остбай), «Отступники» (Уильям Монахан), «Как малые дети» (Тодд Филд, Том Перротта), «Заметки об одном скандале» (Патрик Марбер). За кадром зачитыаются отрывки из сценариев из соотв. фильмов. Любопытно сравнить. Что касается борьбы, то Боратушка сюда затесался по какому-то казуистическому недоразумению с формулировкой «на основе героев Саши Барона Коэна», а из остальных, пожалуй, лидируют «Отступники» и «Заметки». А «Оскара» получают... па-бам! Уильям Монахан, «Отступники», это первая статуэтка фильма, то есть пока из двух номинаций они одну выиграли и одну проиграли.
Ведущая вышла на сцену в «кенгуру» для оскаров и пошутила про свободные руки на вечеринках.
Энн Хэтуэй вместе со своей напарницей Эмили «Мирандой» Блант со сцены передаёт привет Мерил Стрип и спрашивает, принесли ли ей капуччино (намёк на сюжет фильма «Дьявол носит Prada»), а потом представляет номинацию «лучший художник по костюмам»: «Проклятие Золотого цветка», «Дьявол носит Prada», «Девушки моей мечты», «Мария-Антуанетта», «Королева». Каждый из фильмов представлен на сцене коллекцией костюмов. Вот и догадывайся, кто победит... «Мария-Антуанетта»! Надо же, фильм хоть как-то оценили, а то западная критика была в ярости, а мы фильм так и не видели.
Том Круз выходит, чтобы вручить награду за гуманитарные достижения имени Джина Хершлота. Статуэтку получает Шэрри Лэнсинг, долгое время бывшая главой «Парамаунт», а после активно занявшаяся блоготворительностью, а также финансировавшая различные медицинские исследования.
Ведущая церемонии пристала к Стивену Спилбергу и Клинту Иствуду, чтобы первый сфотографировал её со вторым. Зажигают отчаянно. Скорсезе, глядя на всё это с другого конца зала, смеётся.
1259 Прочтений • [Оскар-2007, как он был] [16.09.2012] [Комментариев: 0]