Промелькнувшая прошлым летом первая информашка, что в наш прокат поступает романтическая комедия с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте в главных ролях по имени «Любовь-морковь» первое, что принесла — нелёгкую мысль — а не типичный ли это перед нами пример запоздалой первоапрельской шутки, самый вопиющий случай которой, помнится, был фильм Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы 2» с Константином Хабенским в главной роли — и эта шутка тоже оказалась вовсе не шуткой. Однако время шло, прокат фильма с невнятной осени был плавно перенесён на вполне актуальные восьмомартовские иды, и постепенно нам стало совсем не до шуток — в кинотеатрах вовсю крутили ролик, в котором басовитая Орбакайте со знакомым прононсом гоношила что-то про жену весом 90 килограмм, и к тому же лысую.
Тут нужно понимать степень недоверия к отечественным фильмам вообще и т.н. «звёздным» фильмам в частности, которая вызрела в народе к настоящему моменту, чтобы до конца прочувствовать, какие эмоции царили в среде киноманов средней степени запущенности к моменту долгожданного старта проекта. Проще говоря, ничего хорошего от фильма не ожидалось.
Действительно, сыграть где-то на поле дуэта Хабенский-Тюнина в соответствующих эпизодах обмена телами «Дневного Дозора», а где-то (см. постер) даже потягаться за лавры народных любимцев мистера и миссис Питт, на это нужно много здоровой самоуверенности и самое главное — таланта. И не то чтобы я относилась к числу тех, кто априори отрицает наличие оного что у господина Куценко, что у госпожи Орбакайте, но, скажем так, ожидания от возможностей этой пары были несколько заниженными.
И каково же было удивление, когда после скучноватого, но недлинного ознакомительного вступления настало означенное в трейлере утро, когда — см. выше, про сиськи и лысую жену. Как правильно было процитировано там же, в фильме — «я сошла с ума, какая досада» — и телега сюжета тут же понеслась из области романтических комедий в край комедии положений, и тут происходящее на экране стало самым неожиданным образом нравиться.
Да, Гоша Куценко пару раз, конечно, переигрывает, изображая блондинку, но в общем и целом справляется, не мешая развитию главной составляющей комедии положений — то есть крепко сколоченному сценарию. А сценарий в фильме, несмотря на обилие фамилий в соотв. части титров, прорезавшись минуте эдак на десятой, как-то разом набирается храбрости развернуться во всю ширь, пылесосом заглатывая в себя и комикующих гангста-бандюганов, и плута-Краско, и конечно центральную парочку, довольно резво втянувшуюся в игру, не ограничиваясь «комедией с переодеванием».
Посторонние фрик-интонации с голубым оттенком благополучно растаяли вдали, а зритель получил возможность наблюдать ровно то, что было положено постановкой задачи — адвоката в шкуре облепленной «подружками» жены и искусствоведа в компании спортивных приятелей мужа.
Когда же сюжет галопом понёсся вослед «ограблению по-итальянски», какие-либо крамольные мысли о том, «что я тут делаю, где моё пиво с попкорном» под торжественные фанфары куда-то испарились, в каковом состоянии и прибывали до самого финала.
Получилось ли в итоге «переселение душ»? Да запросто, с превеликим удовольствием. Получилось ли Гоше Куценко сыграть? Ну, с некоторыми оговорками — да. Получился ли из Кристины Орбакайте мужик в юбке? Замечательно получился. Не мешали ли повествованию те четверо бакланов? Не мешали, и в общем-то скрашивали сюжет вполне забавными эпизодами. Сумели ли создатели фильма нас позабавить? Сумели, несмотря на гремучие ожидания.
А поймает ли кто себя после сеанса на попытке поставить собственное эго на место дражайшей половины — это уже вы сами «следите за руками». До встречи в кино.