Американская комедия как класс, не приемлющая и не претерпевающая серьезных изменений вот уже несколько десятилетий, разродилась очередным детищем. Плод оказался на удивление жизнеспособным (не будем показывать пальцем, но кое-кто уже успел назвать фильм самой смешной комедией года); с задором демонстрируя дивную красоту стана своего среднего пальца всем задирающим нос занудам, чадо американской поп-культуры умудряется за первые 15 минут рассмешить так, что скандальный псевдо-казахский репортер со своим сугубо нижепоясным юмором останется чесать в затылке, недоумевая.
Притом, достигается сей эффект самыми что ни на есть классическими методами. В наличии — полный список клише жанра: «туалетный» юмор, спинномозговое «упал — смешно», шутки с участием животных, а также прочая гомофобия. Вкус эстетствующих оригиналов, неведомым образом попавших на сеанс, будет страшнейшим образом оскорблен; люди же менее привередливые рискуют получить удовольствие.
В плане пресловутого «фана» режиссер Уолт Бекер, снявший в свое время «Короля вечеринок» (аналогии между этими двумя творениями уместны без вопросов), остался верен себе. Разве что тема спермотоксикоза, а также прочие проблемы и комплексы молодого поколения сменилась кризисом среднего возраста, со всеми вытекающими.
Сюжетная канва, образуемая похождениями четырех самозванных байкеров, абсолютно незамысловатой и прямой дорогой ведет зрителя от старта к финишу. Безалкогольное пиво, офисная работа, обрыдлая семейная жизнь и, разумеется, кризис среднего возраста — вот список пунктиков, сподвигших главных героев надеть верные кожанки со сварганенным умелыми руками жены одного из «кабанов» логотипом, и отправиться в спонтанную поездку на верных байках через тридевять американских штатов к океану.
Неоднократно обкатанная концепция дорожных приключений в очередной раз сработала без сучка, без задоринки. Герои колесят по стране, вполне самостоятельно создавая себе проблемы. Ситуационный юмор, как он есть, — однако, жаловаться совсем не хочется.
Сущим грехом было бы жаловаться и на актерский состав. Для фильма своего жанра, количество известных людей на минуту хронометража явно зашкаливает. Чего стоит одна только четверка друзей-байкеров — Тим Аллен, Джон Траволта, Мартин Лоренс и Уильям Мейси неустанно дурачатся в кадре, — умудряясь при этом не скатываться в буффонаду, но едва ли не до слез смешить зрителя.
Отдельного лестного слова заслуживает саундтрек, пришедшийся как нельзя кстати — каждая песня из этой подборки классического рока достойна почета и уважения. Словом, фанаты AC/DC и Bon Jovi оценят.
Подводя итог, остается заметить, что можно бесконечно долго распинаться про штампованный сюжет, и отсутствие какой бы то ни было интриги (появление в финале Питера Фонды — не в счет) — фильм хуже от этого не станет. А лучше становиться ему и не требуется. Ну, а все остальное — вне нашей юрисдикции.