Американская история полна чёрных дыр и белых пятен. Вот и сегодня, когда часть американского общества настроена явно против своего президента и его милитаристической политики, становится актуальным подзабытое людьми прошлое.
А именно, шестьдесят восьмой год: пять лет назад был застрелен Джон Ф. Кеннеди, идёт война во Вьетнаме, убит Мартин Лютер Кинг и, наконец, удалось покушение на почти победившего в президентских выборах Роберта Ф. Кеннеди.
Как утверждает сам режиссёр, ещё в раннем детстве, когда отец отвёл его на экскурсию в легендарный отель «Амбассадор» (место, где произошло убийство Роберта Ф. Кеннеди), — он решил непременно увековечить память этого человека. Тем не менее, сценарий им был написан несколько позже — в 2001 году, а приступить к созданию картины удалось далеко не сразу, но за получившимся в результате фильмом действительно видна многолетняя и кропотливая работа.
Событие, произошедшее летом 1968 года, Эмилио Эстевес описывает с точки зрения простых американцев, которые находились в этот момент в отеле «Амбассадор». То есть, режиссёр попытался воссоздать атмосферу конца шестидесятых со всех сторон: и в интерьерно-костюмерном плане, и в человеческо-ситуативном. Как отправная точка — отель, как сюжетообразующая основа — истории из жизни людей того времени.
Идёт предвыборная кампания 68-го, и идут безумные 60-е. Парни, агитирующие избирателей голосовать за Кеннеди, попадают в квартиру к хиппи-наркодиллеру (Эштон Кутчер) и неожиданно испытывают на себе всю прелесть наркотического воздействия. Девушка, только что окончившая школу, (Линдсей Лохан) против воли родителей собирается выйти замуж за своего одноклассника (Элайджа Вуд), чтобы спасти его от высылки на войну во Вьетнам. Управляющий отелем (Уильям Х. Мейси) изменяет своей преданной и трогательной жене-парикмахерше (Шэрон Стоун) и так далее, и так далее…
Всего в этой безумной зарисовке двадцать два персонажа и каждого из них играет какая-нибудь крупная звезда Голливуда от Энтони Хопкинса до Деми Мур. Пожалуй, неизвестных актеров, принимавших участие в проекте, всего трое или четверо. Сначала согласился сниматься Мартин Шин, как отец кинорежиссёра, затем Хопкинс, ну и далее подтянулась вся честная компания. Якобы мировые знаменитости соглашались играть за небольшие гонорары только для того, чтобы поработать на площадке со столь же замечательными коллегами по цеху. Самым впечатлившим меня эпизодом было одновременное появление на экране Шэрон Стоун — сорокалетней парикмахерши, которая пользуется явно избыточным количеством косметики, и пропойцы певички (Мур). Удивительное дело — как одна, так и вторая актриса выглядят совершенно адекватно своему возрасту и даже старше, хотя всем уже давно понятно, что этим дамочкам ничего не стоит вечно выглядеть максимум на тридцать лет.
Собственно съёмки проходили как в настоящем отеле «Амбассадор», так и в других стилизованным под него павильонах, т.к. именно сейчас эту, построенную в 20-х годах громадину, сносят, чтобы построить новую школу для Лос-Анджелеса — благодаря такому подходу, атмосфера того времени действительно была правдоподобно воссоздана.
Воссоздана до такой степени, что в финальные кадры фильма практически незаметно вмонтирована хроника. Согласно режиссёрской концепции в титрах нет актёра, игравшего роль Роберта Ф. Кеннеди, и все произнесённые им речи, все проходы — вставлены в картину в виде кинохроники того времени. Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.
До встречи в кино.
963 Прочтений • [Бобби: Американская история Х] [16.09.2012] [Комментариев: 0]