Отстрелявшись по площадям в интеллектуальной комедии «Ненасытные», Руслан Бальтцер, видимо, почувствовал вкус к чему-то большому-драматическому, а потому «Дерзкие дни», будучи формально позиционируемыми где-то там, в области шутливой борьбы за «обладание лавандосом» и молодёжных притоп-прихлопов, оказываются кино в общем несколько другого плана, нежели от него ожидается.
С одной стороны — экстремальный спорт во главе угла, традиционный для Бальтцера Крым в качестве съёмочной площадки, вездесущий Гоша Куценко в образе антигероя, снова фальшивые деньги чемоданами, криминальный мэр за кадром и Одно Большое Ограбление как ключевой момент сценария. Но то ли это кино, к какому мы уже привыкли, или что-то несколько иное, разбираться приходится непосредственно в процессе просмотра.
Начать нужно с того, что это, конечно, комедия — южный город, горячие парни, горячие девушки, Чёрное море, белый пароход, сборище фриков в качестве локальных злодеев и герои, молодые, лёгкие на подъём и не сторонящиеся приключений на свою голову. Другой разговор, что комедия та — кроется где-то на таких задворках происходящего, что по сути весь юмор сосредоточился в эпизодах с камео Сухорукова да вот, пиратской «Тартугой» на якоре во главе с Капитаном-Куценко.
Если последние два персонажа комикуют непрерывно, не делая пауз на эпизоды, когда им приходится заниматься делами «за бизнес», то остальные, главные герои, остаются предельно серьёзны, даже прыгая по крышам. Повествование, по-бальтцеровски неторопливое и обстоятельное, никуда не спешит, успевая пару раз поссорить и помирить наших урбанманкисов, вспомнить о жанре мелодрамы, криминального детектива и даже гонконгского боевика.
В последнем случае традиционное кунг-фу заменил отмеченный на всех постерах паркур. В точности с канонами жанра все трюки исполняются без дублёров: и прыжки без страховки с крыши на крышу, и традиционный бег по пересечённой местности, и постановочные бои переносятся на целлулоид без сучка и задоринки, что, конечно же, вызывает всяческий «респект и уважуху» в первую очередь Андрею Дементьеву как главному исполнителю всего вышеозначенного. Прыжки на фоне бетонных постсовестких долгостроев и зелени южного города создают особую атмосферу происходящего, покуда не вытоптанную даже таким мэтром этой тематики как продюсер Бессон. Есть в происходящем и положенный драйв и уместный молодой бесшабашный задор, фильм-то молодёжный.
Однако как раз тут, где здоровый юмор был бы более чем уместен, он как-то отдаляется на второй план, Бальцер-сценарист предложил Бальтцеру-режиссёру серьёзных молодых людей, вполне серьёзно планирующих свои вполне юмористические «протестные акции», вполне серьёзно рассуждающих о любви, дружбе и коллективном вспомоществовании, что для зрителя старше восемнадцати лет скорее всего покажется эдакой эклектикой, не всегда обоснованной прежде всего по причине общей манеры режиссёра делать всё неторопливо, ведь перед нами на этот раз не нечто лёгкое поболтали-разбежались, а в некоторой степени драматургическое, как то степенное катание на канатной дороге, длящееся чуть не пять минут кряду.
Однако с другой стороны — солнце есть солнце, море есть море, молодёжь есть молодёжь, и даже пафосный цитатник «Бойцовского клуба» (с оригинальным продолжением про «взносы платить надо вовремя») — пусть его, пусть парни красиво подерутся под дождём, а потом помирятся да отправятся брать Капитана на абордаж.
И всё это — под бодрую музыку, не ограничивающуюся рэпаком, и даже в общем-то над ним эдак пристёбывающую. Под которую и спортивные изыски хороши, и девушки-героини спешат понравиться «юному зрителю», а там уж — играй гормон, весна, всё-таки. И что в итоге перевесит — экстремальный спорт, шуткоюмор, трюки-погони, история о дружбе и недружбе или «конечно, любовь», а в особенности — как это всё одновременно сумеет уложиться в зрительском сознании, тут уж судить вам самим.
До встречи в кино.
1069 Прочтений • [Дерзкие дни: Час пик] [16.09.2012] [Комментариев: 0]