История, которую нам пытается поведать Марк Лоренс, подозрительно похожа на сказку о Золушке, впрочем, как и многие американские романтические фильмы. После головокружительного успеха на заре 80-х всеми забытый поп-певец вынужден влачить жалкое существование. Вдруг, ему подворачивается небывалый заказ на написание песни. Если дело прогорит, то он вновь станет известен. Только вот у него нет подходящего автора текстов. В этот самый момент поливать цветы в его квартиру приходит прекрасная сумасбродная девушка, которая почти с порога начинает сыпать рифмами…
Если перевести название фильма буквально получится незамысловатое «Музыка и слова», так что прокатчики зачем-то его усложнили, видимо, для нужд российского менталитета. Могли бы и не стараться, так как фабула и актёрская игра при этом остаются примитивны до безобразия.
Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов (которых в картине аж четыре), перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее.
Увы, основной фишкой картины, стало то, что специально к съёмкам были написаны 10 новых песен. Этот ход оправданно удобен, т.к. примерно 20% от всего времени фильма занимает его музыкальная часть, и это ещё не считая того периода, когда главные герои занимаются написанием этих самых шедевральных песен. В этой части фильма Хью изображает, именно изображает, а не играет престарелого ретро-исполнителя. Он действительно не молод, но, скажите мне, откуда такая мегасуперзвезда может иметь представление о том, как в безызвестности на пару со своим менеджером проводит остаток дней исполнитель поп-группы. Настолько забытый людьми, что просят автографы у него исключительно сумасшедшие сорокалетние дамы.
Думаю, что у Хью Гранта автографа не возьмут разве что на Северном полюсе, если он туда соберется. Не имея сил представить, что же должен испытывать всеми забытый певец, актёр обозначает никчемность своего персонажа следующими чертами: нелепые расстёгнутые до груди рубашки, обтягивающие штаны, потрёпанный вид и непричёсанные волосы — возможно, он был уверен, что этого вполне достаточно для личной драмы любого из людей. Сэму Шепарду, между прочим, вполне удалось сыграть всеми забытую звезду вестернов в фильме «Входите без стука», где не было никаких штанов и причёсок, а были конкретные герои и конкретные события. Хорош был и однополчанин Хью Гранта по Туманному Альбиону Бил Найи, раз и навсегда изобразивший престарелого рокера, со слезой признающегося в любви своему толстому менеджеру.
Тут же приставленная старлеткой Дрю Беримор рядом с Хью Грантом чувствует себя комфортно и уверенно от начала до конца фильма, и момент неловкости, который кажется автору необходимым в начале фильма, — стопроцентный наигрыш. То как Дрю смотрит на Хью, изображая любовь, не годится даже для рекламы дезодоранта, не говоря уж о полнометражной романтической комедии. Даже у актёров немого кино было больше искренности в лицах.
Немногочисленные любовные сцены сделаны с явным пренебрежением со стороны обоих исполнителей, которые, видимо, либо ругались на съёмочной площадке, либо постоянно ржали, а отнюдь не занимались вхождением в образы трепетных влюблённых — в общем, Станиславский бы плакал в три ручья, увидь он это светопреставление. Муки творчества в понимании авторов — это просто: Хью меланхолично бренчит на пианино, а Дрю — щёлкает ручкой. Действительно, щёлканье ручкой это непременное условие творческих мук!
Смех же по плану создателей фильма должны вызывать шуточки вроде: «О!.. Надеюсь, она ещё вернётся?» «Да, ведь она считает эту планету своим домом» или «Мы с ним были вместе целых два… месяца!» — то ли издержки перевода, то ли зрителей всего мира Марк Лоренс считает безмозглыми кретинами.
Честное слово, раз уж взяли на главные роли известных актёров и заплатили им большую часть бюджета всего фильма, сняли бы их реальные стычки во время работы или их детские фотографии зрителям продемонстрировали.
Практически всё что угодно, сделанное на этом материале, могло бы быть лучше, чем этот совершенно мёртвый сгусток сюжетных шаблонов, невыносимой музыки и отвратительной актёрской игры. Любите кино.
1314 Прочтений • [С глаз — долой, из чарта — вон: Хью и Дрю] [16.09.2012] [Комментариев: 0]