Лопаты продюсеров, неуклонно вскапывающие давно покрывшиеся мхом места захоронения голливудских студий, гулко стукнулись об очередной гробик. Почивший в бозе обитатель сего деревянного макинтоша, сыплющий песком и изрядно пропахший нафталином жанр ура-патриотического-типично-американского-боевика-класса-В, был извлечен вандалами от кинематографа, вскорости загримирован и предоставлен на суд зрителям.
Реанимированный, судя по всему, такой радости в свой адрес от продюсеров не ожидал, и поэтому предстал в не самом лучшем виде. С первых кадров на нас смотрит вся братия второсортных боевиков 80-90-х годов, собранная в кучу и объединённая автором бульварной литературы, Стивеном Хантером, в 124 минуты горячечного бреда патриота-параноика, помешанного на оружии.
Сценарная подоплёка раскрывает нам историю военного снайпера, простого американского парня по имени Боб Ли Суэггер, брошенного собственным начальством на произвол судьбы после некоей секретной операции в Эфиопии. Три года спустя, дядя Сэм вновь взывает к отставному стрелку, дабы помочь предотвратить покушение на самого президента.
Сценарные дыры, шириной с воронку от тысячетонной бомбы, зияют тут и там; всеобщий патриотизм, звёздно-полосатость и запанибратское «ты нужен стране, сынок», щедро изливаемые героями в каждом кадре, едва-едва справляются со своим прямым назначением — скрыть от глаз зрителя всю алогичность и банальность двух третей повествования.
Есть, впрочем, у фильма и свой конёк: в своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени.
Вторую же половину хронометража в практически равных пропорциях делят монологи о патриотизме, а также рассуждения коррумпированных политиков о бренности жизни в Африке и, непосредственно, сцены, то самое оружие эксплуатирующие. И если с первыми все более-менее понятно (затрагивать острополитические вопросы сейчас является хорошим тоном, ну а идея патриотизма в американских фильмах всегда востребована), то со вторыми стоит разобраться чуть подробнее.
Здесь у «Стрелка», в общем и целом, все в порядке — абстрагируясь от безынтересности детективной составляющей, фильм можно назвать неплохим шутером. Горка трупов и два сбитых вертолета — отсутствие масштабности режиссёр (бывший клипмейкер, а затем автор «Тренировочного дня» Антуан Фукуа) решил восполнить вниманием к деталям, и в этом не прогадал.
Говоря о деталях, нельзя не вспомнить и о достойной работе, проделанной Марком Уолбергом — осилив долгий путь от рекламы нижнего белья до «Оскара» за роль второго плана, господин Уолберг без особо труда и предельно убедительно справился с ролью главного стрелка в фильме, изрядно потрафив своей фигурой этому не самому фронтлайновому проекту сезона.
Подводя итог, остается лишь, разводя руками, сетовать на заштампованность сценария и тут и там мелькающие «уши» десятков предшественников. Назвать фильм безоговорочно плохим не позволяет неплохая режиссура и экшен-составляющая; хорошим — указанные выше огрехи сценария и избитость самой идеи.