Ровена (Берри) — успешная журналистка, пишущая под мужским псевдонимом в солидном таблоиде. Со времен своего тяжелого детства, она ненавидит всякого рода извращенцев и бабников. Губернатор, который скрывает своего друга гея и проповедует семейные ценности, кажется ей воплощением мирового зла. Причем, копание в грязном белье, как выясняется, для мировой журналистики так же принципиально важно, как и расследование преступлений американского правительства в Ираке. Именно чрезмерная привязанность к работе и приводит нашу героиню в дебри морфинизма, разврата и рекламного бизнеса. Узнав, что ее подруга закрутила виртуальный роман с женатой знаменитостью Харрисоном Хиллом (Уиллис), она собирается разоблачить этого злостного неблагочестивца, тем более, что подруга вскоре умирает при загадочных обстоятельствах.
Все характеры в этом сложносплетенном сюжетном клубке, вызывают, мягко говоря, недоумение. Сущность Ровены раскрывается то через её сумасшедшую активность в журналистских расследованиях, то через регулярные флэшбэки, постепенно удлиняющиеся к концу фильма.
Героиня Холли Берри, традиционно, личность противоречивая. С одной стороны, — она моралистка и ханжа, с другой стороны частенько ведет себя как заправская проститутка. Играть страдающую фанатичку актрисе не впервой, ведь в «Готике» Берри легко проделывала те же фокусы.
Её помощник и страстный поклонник Майлз (Рибизи), — вроде бы обычный такой неудовлетворенный юноша, который думает и говорит в основном про секс, но его поведение тоже не вполне логично. С одной стороны, он одержим идеей переспать с Ровеной, с другой стороны держит у себя в квартире и в компьютере разнообразные пугающие предметы, даже и не пытаясь их скрыть перед приходом девушки в гости.
Последний из главных героев Харрисон Хилл, видимо, просто не относится к роду человеческому. У него есть красотка жена, напряженный рабочий график и неудержимая сексуальная активность. Только вот, разве же бывают такие люди, которые спят просто со всеми без разбору, незаметно для жены меняя любовниц каждую неделю? Не говоря уже о том, что порой герои забывают в карманах звонящие мобильные телефоны, находятся в квартире незаметно для окружающих, знают где у кого лежит ключ, выходят из кабинета, оставляя его открытым и так далее.
Все эти бесконечные натяжки, сложности и противоречия нужны для того, чтобы ходульная сюжетная схема, придуманная сценаристом, сработала в конце фильма. А продюсер и режиссер ещё имеют наглость утверждать, что всю красоту и сложность актёрской игры мы можем уловить, только посмотрев фильм дважды.
Существует простое правило при работе с любым киносценарием — хорошо бы, чтобы в финале был так называемый «перевёртыш», нарушающий инерционность зрительского восприятия и раскрывающий характеры. Только вот приём ради приёма, это довольно сомнительная затея. Во многих триллерах он, конечно, оправдан и не вызывает абсолютно никаких возражений, а только удивление и восхищение. Мистические триллеры «Другие», «Шестое чувство», «Корабль призрак» или «Ключ от всех дверей» вполне успешно построены именно на этом приёме.
А вот эротический триллер «Идеальный незнакомец» смотрится совершенно беспомощно, потому что кроме соблюдения правил написания интересных сценариев, неплохо бы иметь какую-никакую идею фильма. В этом же «идеальном триллере» получается, что муж-бабник вовсе не злодей, отец-алкоголик тоже милый парень, а коллега-извращенец, так и вообще эталон красоты и доброты. Все эти нехитрые выводы, по мнению авторов, легко могут поместиться в голове зрителя.
Зачем, спрашивается, Педро Альмодовар снимал свое «Возвращение»? Зачем кинематограф постоянно исследует глубины человеческой психики, стараясь быть достоверным? Зачем вообще нужно задумываться над сложностью и неоднозначностью жизни, если можно делать кино по простым правилам, которым обучат в любой киношколе?