Буря под названием «Гладиатор» авторства пера знаменитого Ридли Скотта, коей на днях стукнет семь лет с премьеры, как показывает время, не скоро еще покинет сердца и умы голливудских киномастеров. Шторм, выкидывающий на берег зеленые банкноты, ушел в другую гавань — сейчас снова модно экранизировать комиксы (как детские, так и не очень).
Не поспевающие за модой (и не научившиеся на ошибках предшественника) киноделы решили снова сыграть ва-банк, и развернуть перед зрителем историческое полотно о закате Римской империи.
Сюжетная подоплека повествует нам о становлении последнего римского императора, Ромулуса Аугустуса. Лишившись власти, потеряв родителей и попав в плен к готам, 12-летний пять-минут-как-Цезарь, не без помощи своего наставника Амвросия, верного боевого генерала Аврелия, а также непонятно с какой целью приплетенной византийской наемницы, решает вернуть бразды правления в свои руки. В этом новоявленному правителю должен помочь Девятый регион, расквартированный в Британии — последний оплот римской мощи.
Даг Лефлер, дебютировавший в «Последнем Легионе» в качестве режиссера полнометражного фильма, как привык за 13 лет снимать сериалы, так от этой привычки и не избавился. Та же болливудская Мисс Мира, Айшварайя Рай, по сути своей, выглядит скорее неким местечковым аналогом Зены, нежели обещанным византийским бодигардом-перебежчиком. Да и остальные знаменитости скорее исполняют роль затянувшегося камео, нежели играют на том уровне, которого от них ожидаешь. Даже Томас Сэнгстер куда лучше играл в «Реальной любви» обычного мальчика, ничуть не отставая там от звёздного состава британского актёрского киноклуба.
Фильму катастрофически не хватает и столь витальной в жанре пеплума эпичности. Представьте себе «Трою», в которой вместо десятков тысяч CG-болванчиков на поле брани встречается пара десятков мужиков невнятной внешности, и начинает почем зря мутузить друг друга. При этом оператор хаотично выхватывает неловкие выпады и малограциозные па, показывая с не самых лучших ракурсов сии батальные сцены.
Вообще, файтинг в фильме, мягко говоря, не впечатляет. Возьмите масштабы вертящейся сейчас в гробу волчком «Зены королевы воинов», прибавьте ее же боевую хореографию и почти полное отсутствие крови в кадре, и вы получите примерное представление о местной визуализации поединков. Такая хитрая, но популярная в народных массах штука как «постановочные бои» здесь низведена до одной-двух сцен, общей длиной не более минуты. Все остальное хаотичное махание оружием и куча-мала с участием переменного количества статистов.
Положа руку на сердце, отсутствие эпичности можно списать на ностальгию продюсера, мастодонта жанра Дино Де Лаурентиса, приложившего руку к «Конану-варвару» и «Кинг-Конгу» (1976 года). Ну не любит ветеран современную компьютерную графику в кадре — и бог бы с ним; но тогда вопрос, куда же делись 67 миллионов долларов бюджета (для справки: у «300 спартанцев» цифра в оной же графе была ровно на 7 миллионов меньше) остается открытым.
Что не вызывает сомнений, так это тот факт, что картина обязательно найдет свою аудиторию — к примеру, детям, не попавшим по цензурным соображениям на «300 спартанцев» и «Трою», вход на «Последний легион» никто не запретит. К тому же, изначально полушутливый подход к изложению своей версии истории и сверстничество главного героя с потенциальным зрителем не могут не способствовать.