Досмотрев фильм до конца, я так и не смогла понять, почему именно эта биография была выбрана авторами для экранизации? Поговаривают, что Зельвегер неожиданно прониклась нежностью к Беатрикс Поттер и решила спродюсировать это чудо-кино про автора историй о «Кролике Питере».
Режиссёр для проекта был выбран на редкость подходящий — Крис Нунан, чья самая известная работа — фильм «Бейб» о трогательном поросёнке. Вот и в «Мисс Поттер» речь вроде бы идёт о тяжёлой судьбе женщин в викторианской Англии, а на самом деле основной козырь фильма — рисованные зверьки. Никто не сомневался, что красивые кадры — непременный спутник исторических биографий: костюмированные сцены, пейзажные зарисовки, живописные детали, портреты актёров в интерьерах… Правда, всё это сделано предельно слащаво и схематично. Удивительное дело, но на фоне всего этого великолепия глаз режет только игра самой Зельвегер. Видимо, входя в роль слегка сумасшедшей писательницы, которая время от времени начинает разговаривать со своими рисунками, Рене решила, что должна непременно морщить лицо — для большей характерности. Сморщенное лицо и сложенные бантиком губы — это может быть по-настоящему страшно!
«Мисс Поттер» была сделана при совместном производстве США и Англии, но английским духом в ней так и не запахло. Вероятно, все дело в том, что МакГрегор шотландец, а Зельвегер американка. Даже известный халявщик Вуди Аллен, когда делал свой «Матч Поинт» очень следил за тем, чтобы у него англичан играли именно англичане, а американцев американцы. Мудрый Вуди, понимал, что манеры и аристократизм сыграть невозможно, а попытка воссоздать чопорный английский быт всегда выглядит как картонный макет, демонстрирующий некий культурный феномен.
Экранизация биографии Беатрикс Поттер настолько прямолинейна и незамысловата, что по сравнению с ней фильм Рязанова «Андерсен» кажется довольно сложной вещью, а фильм «Часы», где речь идёт о судьбе Вирджинии Вульф — так и вообще уравнением Шредингера.
Перед нами миловидная женщина средних лет, которая приходит к издателю и приносит свои рисунки вместе с макетом книги. Издатель её несколько раз переспрашивает, — действительно ли она мисс, а не миссис? Но несмотря ни на что, книгу всё-таки собираются издать. Это дело поручают самому младшему из конторы — Норман (МакГрегор), он сразу же завязывает нежные дружеские отношения с талантливой писательницей и рисовальщицей. Вдобавок у него имеется незамужняя сестра, постоянно появляющаяся в одном и том же галстуке (Эмили Уотсон), которая страшно рада, что познакомилась с коллегой по семейному положению и минут пять кряду рассуждает о его преимуществах. Плюс к этому в повествование периодически вклиниваются эпизоды из детства Беатрикс, причем вставлены они как-то невпопад и порой обрываются на полуслове. Это сделано, видимо, с целью показать талант в развитии, чтобы зритель догадался, как же она стала придумывать своих волшебных зверюшек. Ну, конечно, смотрела на кролика, рисовала его и придумывала про него истории — всё понятно! Самыми затейливыми и симпатичными кадрами картины являются, пожалуй, периодически оживающие рисунки уточек, ёжиков, кроликов и лягушек. Возможно, посмотреть мультфильм было бы куда занятнее. В конце концов, книги Беатрикс становятся безумно успешными, издатель делает ей предложение, она соглашается и все, казалось бы, в шоколаде…
Только вот все проблемы, которые поднимаются в этой ленте, как будто бы и не существуют — бледненькие они и не обострённые. Во-первых, особого противостояния незамужней женщины и коварного общества нет. Героиня дважды за фильм собирается замуж и в итоге становится-таки женой (что мы узнаем из титров). Во-вторых, проблема отцов и детей, которая вроде бы начинает проклевываться в первой половине фильма, тоже размыта — выясняется, что все всех любят и желают только добра. В-третьих, сложности, которые должна преодолеть женщина, чтобы её признали в этом мужском мире — опять отсутствуют! Они намечены пунктиром, но реальных проблем у мисс Поттер нет абсолютно никаких.
Аккуратность в подходе к биографическим сведениям и проваленная попытка выделить из целой жизни человека острые драматические моменты — сделали из этого фильма настоящую однородную пресноватую кашу, от которой начинаешь уставать уже на тридцатой минуте. Жалко, что создатели картины не обратились к документалистам, работающим на первом и втором каналах отечественного телевидения, тогда бы мы хоть имели шанс узнать новые сенсационные и обличительные факты из жизни Беатрикс Поттер.