Вениконевяжущий и мимонебьющий голливудский кинодел Майкл Бэй в своей ипостаси продюсера снял, по уже дважды обкатанной доселе схеме, третий к ряду римейк хоррора, датированного 70-80-ыми годами XX века.
Все три фильма — «Техасская резня бензопилой», «Ужас Амитивилля» и, непосредственно, «Попутчик» (плюс, с небольшой натяжкой, «Техасская резня бензопилой: начало») — похожи, как сиамские близнецы; разнятся лишь имена режиссёров. И даже методы «пугания» зрителя у «близняшек» одни и те же — разумеется, речь идет о проверенном годами резком и, как водится, неожиданном «ба-а!!» из-за угла.
Чего уж и говорить о сюжете — три ключевые фразы описывают местный его заменитель как нельзя лучше: «молодежь», «уикэнд», «дальняя дорога». Данные сентенции, вкупе с названием картины, с лёгкостью заменяют несколько абзацев надуманного анонса для тыльной стороны коробки диска с фильмом.
Ближе к первым трупам на количество клише остается лишь раздосадованно махнуть рукой, ибо трёхзначные числа столь сомнительной ценности держать в голове не представляется хоть сколь-нибудь необходимым. Впрочем, инкриминирование американскому хоррору заштампованности (при том, что режиссёр, в очередной раз, — клипмейкер) — дело столь же естественное, сколь и вторичное; всем всё и без того известно.
К слову, клипмейкерская сущность режиссёра бросается в глаза едва ли не в каждом кадре. И если в случае с Майклом Бэйем это не столь существенно, ибо оный товарищ из клипов взял самое нужное — всю динамику и броскость короткого кадра — то с господином Мейерсом, режиссирующим «Попутчика», ситуация отнюдь не так радужна.
Фильм напоминает затянувшееся видео какого-нибудь молодёжного полутрэшевого исполнителя — весь хронометраж выдержан в единой стилистике, и в то же время развитие сюжетных линий как бы и не важно; главное — само зрелище.
В этом плане, совершенно очевидно, что «Попутчик» 2007 года по всем пунктам проигрывает своему одноимённому идейному вдохновителю образца 1986 года, где на первом месте стояла именно концепция пришедшего из ниоткуда психопата на дороге.
Римейк же не спасают даже спецэффекты, ведь основная идея фильма-оригинала беспощадно переврана, ну а главный злодей фильма, Шон Бин, хоть и является единственным объектом сопереживания из всего актёрского состава, кроме цифрового кролика в начале, всё равно не чета Рутгеру Хауэру.
На фоне всего этого безобразия, культивирование режиссёром феминистических идей (главный герой в римейке — девушка) отнюдь не выглядит глупым; другое дело, что и осмысленности это картине отнюдь не прибавляет.
Подводя итог, остается лишь посетовать на немногообразие режиссёрских находок, да третичность самой идеи. Снимали фильм — получился затянувшийся на полтора часа клип. Ну, не вышло — чего расстраиваться; похохотали, и баиньки.
Любите кино. И не берите попутчиков.
803 Прочтений • [Попутчик: Автостопом по клише] [16.09.2012] [Комментариев: 0]