Небезликий режиссёр Сэм Раими, совсем недавно прогремевший по миру своим третьим человекопауком, уверенно закрепил за собой славу человека, снимающего дорогие, либо очень дорогие фильмы.
Мало кто, впрочем, знает, что есть у господина Раими одна слабость. При всей своей высокобюджетности, ведущий пауковод нет-нет, да и спродюсирует дешевенький хоррор B-класса. В его послужном списке, к примеру, состоят такие весьма (и весьма, и весьма…) посредственного качества хорроры, как «Бугимен» и обе части американизированного «Проклятия».
Все эти фильмы имеют одну схожую черту: при всём своём потенциале, картины не блистали в прокате — исключение составила лишь первая часть «Проклятия», ставшая, по сути, не более чем переводом японского фильма на американский (именно так) язык путём подстановки других актёров. Попытки же создать что-то новое (тот самый «Бугимен», а также второе «Проклятие») зрителем положительно восприняты не были.
Судя по всему, точно такая же судьба ждет и «Посланников» — детище таиландских режиссёров братьев Пан, представляющее очередную итерацию сюжета о проклятом (ударение не имеет значения) доме, привидениях, и прочих банальностях типично-американских хорроров.
История фильма, без особого, впрочем, энтузиазма, повествует о самой обыкновенной американской семье, перебравшейся из шумного Чикаго в тихое захолустье. Покупая заброшенный сельский дом (даже внешне напоминающий локальное пристанище всей нежити в округе), семья и не подозревала, что в качестве бесплатного дополнения они получают горстку нездорово-синих призраков со склонностью к буйствам а-ля полтергейст, и — местами — рукоприкладству.
Безбожно вторичный сюжет, к вящему ужасу, дополняется массой хаотично всплывающих моментов, нагоняющих, в свою очередь, недурственной силы дежа вю на зрителя. Вот по потолку, с характерным похрустыванием суставов, ползет синюшное нечто (привет, «Проклятие»!); вот одного из главных героев охватывает одержимость от нахлынувших воспоминаний (совсем как в «Ужасе Амитивилля»); ну а в новом доме, разумеется, не могло обойтись без Таинственной Закрытой Двери (спонсор: «Ключ от всех дверей», не иначе). И даже от убогого «Пульса» братья Пан сумели отхватить в свое детище одну сцену (руки из темноты, тянущие одного из героев к себе).
Сеанс мог бы превратиться в увлекательнейшее в своей глупости занятие — составление списка фильмов, из которых режиссёры слепили своё творение — если бы не одно «но». Весь процесс нечеловечески затянут и неимоверно скучен. И если выдранные с корнем моменты в фильмах-оригиналах выглядели обоснованно (хотя бы частично), то здесь чередование чего-то с претензией на атмосферность, почти что «я вижу мёртвых людей», с появлением в кадре синюшного мальчика выглядит просто вызывающе нелепо.
Примерно так же выглядят потуги актёрского ансамбля изобразить игру. Недо-драма по сюжету «родители и дети» в хоррор-антураже выглядит вдвойне убого (все эти синяки на руках и порезы на шее, которые ребёнок, по мнению родителей, нанёс себе сам), а попытки придать истории интригу заканчиваются ровно там, где и начинаются — на начальных титрах, разумеется.
Ну а надвигающийся с неотвратимостью парового катка хэппи-энд столь же ожидаем, сколь и неуместен. Эдакий Франкенштейн — неоднородный, слепленный из кусков, абсолютно нежизнеспособный фрик — получившийся из фильма на выходе, неубедителен ни на секунду своего хронометража, и финал тому — очередное подтверждение.
В итоге, несколько метафорическое высказывание «Пан или пропал» — звучит пусть и немного фамильярно в отношении режиссёров, зато, если убрать союз, — весьма правдиво. Ещё как пропал.