Главное откровение фильма, которое при том происходит буквально во второй сцене, заключается в его жанровой принадлежности. Ежели кто из ролика или путём прочтения синопсиса решил вдруг, что это очередной парафраз нежных взаимоотношений доктора Джекила и мистера Хайда (слово «мистер» играет в ту же лузу), то он будет живо возвращён режиссёром Эвансом на грешную землю.
Ровно как и в кошмарном сне не может присниться степенный диалог классических альтер-эго за авторством, кто не в курсе, Роберта Льюиса Стивенсона, точно так же будущий завсегдатай американских комиксов в своём монструозном обличье ну никак не имел возможности подойти к своему антиподу и ласково похлопав его по плечу, начать что-то нашёптывать на ушко. Британские маньяки не столь фамильярны. Но если вспомнить и американских, те тоже плохо уживались со своими носителями — линчевский Лиланд Палмер, спокойно беседующий с Бобом на предмет «не убий», тоже как-то некомильфо.
Правильнее было бы отнести жанр «Мистера Брукса» куда-то в сторону «Города Грехов», там люди куда спокойнее относятся к своим маленьким слабостям, концентрация убивцев на квадратный метр соответствует, да и «убийство с отпечатками» там смотрится куда как аутентично.
Судите сами, если не считать полупрозрачную жёнушку, которая аки Сара Палмер, категорически не замечает, что мужнин «балет и керамика» как-то становится уж слишком нарочитым, все, буквально все остальные персонажи в фильме являются самыми натуральными маньяками. Если напрячь память, в общей сложности таковых набирается в итоге ажно семь штук. При этом детективша в исполнении Деми Мур вполне удачно вписывается в эту группу, потому что, как водится, «чтобы поймать маньяка, пошли за ним другого маньяка», как любил говаривать старина Слай малохольной Сандре Буллок.
Тут тоже все малохольные, и это уже отступление не только от брутального «Синсити», но и от более близкой по жанру, и тоже комиксовой «Оправданной жестокости».
Сюсюкающий Маршал (привет Питеру Стормаре, смолы на пятках не хватает), отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша (право, почему она их сама не убила, это было бы вполне в духе остального действа), нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться» (факт её беременности при каждом упоминании ужасно хочется поставить под сомнение, с такими талантами). Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей (которая их по ходу действа и долженствует изловить, видимо, в одно лицо и три дня сроку) оказывается недостаточно брутальной, отчего-то плохо, хотя и громко, стреляя в цель, зато предпочитая впоследствии покончить с собой.
Что же мы в итоге всё-таки имеем на посмотреть?
Странноватый кинокомикс, в котором директор упаковочной фабрики шарится по базам ФБР как у себя по карманам, детектив полиции спокойно в одиночку ловит маньяков, попутно выскакивая замуж за смазливых молчелов вдое старше себя и удивляясь потом, чего это они хотят взад любимую фотку и пять миллионов убытку, один маньяк приходит к другому маньяку, дабы тот взял его с собой «на дело», а любимые дочуры валят любимых папаш прямо в собственной постели, не вызывая при этом в душе зрителя ни малейшего удивления или внутреннего протеста. Да, всё идёт как надо.
Этот мир проработать бы пополнее, подсобрать внутренней логики, добавить ещё парочку маньяческих хитросплетений: пусть, например, отец ребёнка, он же, видимо, жертва дочуры, будет, например, братом сивого беглеца, а сам беглец вовсе не застрелился, а попал в больницу в коматозном состоянии и вышел оттуда годика через два, а мобилка та финальная была украдена из сумочки тайной владелицы крупнейшего местного наркопритона, и теперь она разыскивает того, кто это сделал, чтобы отомстить.
Вариантов много, и фильм от этого только выигрывает. Но тогда и стилистику надо подправить в сторону «ожившей картинки», усилить «семейную» эклектику из диалогов, и оп! получается шедевр.
А «Мистер Брукс», он где-то посредине, не то детектив, не то психодрама, не то комикс, не то семейная консультация по разводам. Любите кино.