Саундтреки весны: "Пираты Карибского моря 3", "Шрек", "300" и другие
Весна пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Королева», "Queen" Музыка из кинофильма
Композитор: Александр Деспла
Режиссёр: Стивен Фрирс
Музыка в исполнении Лондонского симфонического оркестра
Не успел Александр Деспла порадовать нас в зимнем сезоне своей работой над «Разрисованной вуалью», как тут же последовал ещё один фильм, достойный самых высоких похвал — «Королева». Только прослушав этот альбом, можно понять, почему чопорные британцы взяли в этот очень домашний проект француза. Как и в «Вуали», Деспла сумел очень точно передать архаику происходяшего на экране, всю эту воплощённую ретроисторичность жизни королевской семьи, отрешённость Королевы от непонятных ей волнений по поводу принцессы Дианы, переходящих в её собственные размышления о долге и месте Короны в современном мире, что выплеснулся к ним во дворец горой цветов у ограды.
Этот альбом — как звон старинной музыкальной шкатулки, поверх коей кружатся в вечном вальсе фигурки из папье-маше, вся трагедия которых в том, что они должны казаться всем сделанными из золота, в то время как сами они желали бы оставаться просто живыми людьми, но долг — превыше всего. И Королева не понимает, почему остальные этого не видят.
Весь этот кризис британской конституционной монархии, случившийся вокруг не самой лучшей из принцесс, но всё-таки народной любимицы, в музыкальном изложении не менее интересен, чем в кино, и задумывающимся о пополнении своей коллекции есть к чему присмотреться.
Тайлер Бейтс, формально относящийся к новому поколению кинокомпозиторов Голливуда, всего-то пятнадцать лет в этом довольно закрытом клубе, традиционно считается автором недооценённым. Самыми заметными его работами почти всегда почему-то оказываются зомби-муви и всякоразные хоррор-римейки. Вот на римейке ромеровского «Рассвета мертвецов» они с Заком Снайдером и сработались, в результате чего на свет появился, безусловно, самый выдающийся саундтрек богатой весны 2007 года.
Известно, что шедевр часто сам себя осознаёт, проявляя собственную гениальность на почти вербальном уровне. Так звуковая дорожка эпик-пауэр-комикса «300» начинается с… музыки к финальным титрам, смонтированным из скетчей Фрэнка Миллера, и ценитель сразу припомнит, что за звук их сопровождал. Смикшированный хорал “Returns а King” и весьма специфическое звучание мелодии — в этом весь дух не только саундтрека, но и фильма.
Спартанцы не отступают и не сдаются. И только прочувствовав это, мы начинаем прослушивать всю музыкальную версию истории 300 спартанцев и их противостояний армии Ксеркса.
25 композиций диска включают в себя все оттенки эмоций, временами отсылая к предшественникам современной классики эпического саундтрека — припомним мы и Говарда Шора, и Ханса Циммера, и Джеймса Хорнера — однако не слишком заигрываясь с цитированием, оставаясь от начала и до конца оригинальным произведением.
Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com
«Пророк», "Next" Музыка из фильма
Композитор: Марк Ишам
Режиссёр: Ли Тамахори
Марк Ишам по праву вошёл в пантеон если не самых именитых, то самых интересных кинокомпозиторов современности задолго до своей работы над музыкой к фильму «Столкновение», были в его послужном списке номинации и на «Золотой глобус», и на «Оскар», однако последовавшая именно за «Столкновением» череда заметных кинопроектов возникла отнюдь не на основе его прежней фильмографии. Из последних работ можно выделить фильм «Бобби», который был отмечен критиками в том числе за точную стилизацию музыки времён правления клана Кеннеди, не последний фильм и «Чёрная орхидея», хотя и далеко не такой однозначный в плане признания. И вот, опыт коммерческого кино.
«Пророк» — боевик «с интересом», в нём не столько экшна, сколько ожидания этого экшна, а потому важнейшая роль тут отводится напряжению, создаваемому в зале музыкой. И Марк Ишам подбирает задумчивому лицу Николаса Кейджа, всматривающегося в возможное будущее, соответствующую ему музыкальную палитру, которая самым замечательным образом ложится на кинематографический образ.
Как и в прежних своих работах, композитор умудряется лавировать между яркой мелодией и классическим голливудским подходом к саундтреку, который скорее фон, нежели сам — повествование. А потому альбом живёт своей, весьма богатой жизнью, производя исключительно благоприятное впечатление на ценителя жанра музыки из фильмов.
Музыка из фильма на Amazon.com
Далее в обзоре: «Человек-паук 3» «Шрек Третий» «Пираты Карибского моря 3»
824 Прочтений • [Саундтреки весны: "Пираты Карибского моря 3", "Шрек", "300" и другие] [16.09.2012] [Комментариев: 0]