Череда новейших реанимаций классических кинофранчайзов восмидесятых-девяностых и череда римейков классики семидесятых пронеслась по кинокомиксам, триллерам-хоррорам, немного задела прочие жанры и наконец, с лёгкой подачи вполне ещё живых старичков голливудского олимпа конца прошлого столетия, пришлась на боевики — самый голливудских жанр, нынче как-то удивительно скукожившийся до кучки проектов категории «Б».
Брюс Уиллис среди «последних героев боевика», пожалуй, сохранил самую уверенную форму — комедии о Джимми Тюльпане, нескромное камео в «Двенадцати друзьях Оушена», удачное участие в культовых проектах «Грайндхаус» и «Город грехов» (да и «Счастливое число Слевина» — в ту же корзину), озвучание героев компьютерных мультиков, к такой активной загробной жизни былой Джон Маклейн вряд ли готовился нарочно. Почему загробной? «Заложник» и «16 кварталов» — боевики вполне классические, что называется бэк ту девяностые, но куда им до успеха как тех же первых «Орешков», так и более поздних блокбастеров совсем иных жанровых принадлежностей. Не та весовая категория, совсем не та.
Уж сколько лет мировая кинообщественность рассуждает в том смысле, что классический боевик «один на всех и все на одного» приказал долго жить, и кинокассы здесь уже не соберёшь. Однако есть ещё у жанра пара тузов в рукаве — с разных концов к делу подошли Брюс Уиллис, реанимировавший Джона Маклейна, и Сильвестр Сталлоне со своими Джоном Рэмбо и Рокки Бальбоа.
Если со вторым — история отдельная, то детектив Маклейн был оживлён для нас не в ключе упора на ностальгию, а именно как попытка осовременивания франчайза, который пролежал в запаснике уже 12 лет и с которого следовало изрядно стряхнуть пыль.
Была ли для этого избрана идеальная фигура режиссёра в лице автора «Другого мира» Лена Уайзмана, можно рассуждать довольно долго и не прийти к согласию, однако акцент на высокотехнологический сюжет и киануривзообразный заглавный герой — несомненная дань XXI веку. Что же из этого вышло в итоге, попробуем разобраться вместе.
Во-первых, и это видно ещё из солидной порции роликов-отрывков, опубликованных в сети перед премьерой, перед нами действительно абсолютно честный боевик в исконном понимании этого слова — тут разные очкарики долго закладывают в чужие компьютеры свои трояны, однако в итоге даже самый заправский хакер-домосед рано или поздно берёт в руки огнестрел, а кибертеррористы не чураются физической ликвидации и взлома с проникновением.
Да и сам Джон Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником.
Что касается отнюдь не прописанного доктором добра под условным названием «хакер стафф», то будь он сколько угодно сюжетообразующим, оператор спешит сконцентрироваться не на бегающих пальцах и прочих красивых панельках на экране, а на сугубом хардваре — врубают зелёный разом все светофоры, несутся по встречке друг на дружку машины, разносятся на куски голубой вертолёт и злосчастный перехватчик.
При этом экшн не отодвигается на роль сладкой пилюли под конец действа, а занимает почти всё видимое пространство, отодвигая на задний план и хакеров, и даже господина режиссёра с его сценаристами и кибернетическим научпопом про суперхакеров, который по интернету перекроют всея канализацию.
Джон Маклейн не слушает умников, не верит никому, не ведёт переговоров с террористами (тем более — с такими малохольными: Тимати Олифант в предверии своего «Хитмена» как-то не внушил, особенно в части швыряния ноутбуками об стену, сравните с харизматичным Кевином Смитом). Джон Маклейн остался последним бойскаутом, человеком действия, ценителем хорошей шутки, хорошей же зуботычины, не любителем неприятностей и совсем уж фиговым отцом семейства.
Когда отгремят взрывы («Привет Мальчишу!»), он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Право, боевик жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации как жанра.
До встречи в кино.
1754 Прочтений • [Крепкий орешек 4: Живее всех живых] [16.09.2012] [Комментариев: 0]