Чем так хороши фильмы с приставкой «инди», все эти инди-комедии и инди-драмы, так это полнейшей своей внежанровостью. Там, где у большого Голливуда сплошь ранжирование в стиле «делай как сержант» и глубочайший кризис свежих сюжетов, там у независимого кино — простор для самовыражения и входящая любовь публики. В прошлом году сверкнула «Маленькая мисс Счастье», в этом вот, вырвавшись из оков всё-таки вполне мэйнстримового «40-летнего девственника», прошумел на фоне куда как громкого летнего кинопарада Джадд Апатов со своей «Немножко беременной». И если на ход ноги режиссёра ещё можно упрекнуть в узости тематики, то по внутреннему наполнению — на этот раз нас ждало совсем другое кино.
И в точности как «Маленькая мисс» это ничуть не «детская комедия» про некрасивую «девочку, которая хотела счастья», и не про суицидального голубого дядю-филолога, и не про панкующего деда, папашу-неудачника, молчуна-эмо сына (никого не забыл?), вот так и «Немножко беременна» это вовсе не — с одной стороны — производственная драма о трудностях деторождения, а с другой — ни капельки не молодёжная комедия «с моралью», какой её можно себе представить из синопсиса и краткого словаря английских матюгов в либретто.
Тут супротив голливудских традиций в кадре нет ни одной одноногой собачки, главная героиня не анонимная алкоголичка (дальтоник, ботанка-карьеристка, бывшая лесбиянка, выбирайте сами), а главный герой потребляет травку не из сложностей жысти инвалида (ага, живёт на 14 тысяч, выплаченных ему за перееханную ногу), а из общей бесшабашности человека, вовсе не тяготящегося придуманной себе «работой» на ниве глобальной паутины.
В фильме нет и элементов т.н. комедии положений, когда здоровый смех в зале заглушает идиотизм происходящего. Тут всё просто — есть он и она, встретились-разбежались, в промежутке один раз совершили всякое, потом как бы пожали плечами без планов на продолжение. А дальше — ещё проще. Никаких тебе вымороченных свадеб с размышлениями вокруг цвета платья на невесте, никаких, прости господи, знакомств с родителями, и уж тем более никаких трагедий матерей-одиночек. Несмотря на весь подростковый антураж, герои в инди-комедиях всегда гораздо старше своих лет, и уж если они не знают, куда же их занесла нелёгкая, то точно не по причине скудоумия и фонтанирующих гормонов.
У Джадда Апатова герои дарят друг дружке пустые коробочки для кольца, вовсю рассуждают, большая ли это редкость — экранное заголение героини ещё в начальных титрах, сбегают в Лас-Вегас, где их плющит с грибочков на цирковом представлении, равно как взамест старого доброго адюльтера тайком играют с друзьями на ватмане в бейсбольных тренеров.
Это вообще не комедия в прямом смысле слова, гомерического хохота от этого фильма ждать не стоит, но светлого оптимизма и занимательных выводов о жизни, вселенной и всём таком можно назанимать вдосталь.
Фильм почти без сюжета, без чёткого разделения на главных и неглавных героев, без по линеечке выверенных ориентиров на целевую аудиторию, политкорректность, воспитательный момент и прочую мишуру, напридуманную современным обществом. Его стоит прийти — и просто посмотреть, во всей его простоте и безыскусности, неожиданным образом на равных тягающийся с таким шедевром кино для женатиков со стажем как «Мистер и миссис Смит».
Заокеанская публика фильм оценила, продержав на вершинах бокс-офиса почти два месяца, пока взлетали и падали один за другим тяжеловесы богатого летнего сезона. Осталось фильм оценить и нашему зрителю.
До встречи в кино, а может, и на трансляции Оскаровской церемонии, как думаете?