Хорошие фильмы об оборотнях — фильмы-оборотни сами по себе. Вспомнить, к примеру, «Волка» (1994) с Джеком Николсоном — не вызывающая до поры до времени подозрений картина о жизни издателя Уилла Рэндалла, в нужный момент нагнетающая саспенс и находящая необходимые инструменты для визуализации, собственно, превращения главного героя в оборотня. И все это — в рамках одного жанра.
Стоит задаться вопросом, что же общего имеет этот, безусловно, отличный фильм с сегодняшним объектом дискуссии? Совершенно верно, абсолютно ничего — кроме тематики ликантропии, разумеется.
Сюжет, как водится, банален. Две группировки оборотней борются друг с другом за мальчика-полукровку, который вот-вот отметит свое 13-летие. Одни хотят его защитить, другие — убить. Причина тому — древнее пророчество (без которого фильмам подобного толка — ну просто никуда), согласно которому судьба всех оборотней — в его руках.
Набившая оскомину история о «хороших» и «плохих» (в данном случае — оборотнях), о мальчике-Избранном (и его маме), и т.д., и т.п., помноженная на всевозможные клише в стиле роуд-стори, — все это было тысячи раз до, и непременно будет еще тысячи раз после.
Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо, да и особой крутизной они не отличаются — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка.
Местечковые разборки «кучка на кучку» безынтересны по самой своей сути. Перестрелки в стиле фильмов Жана Клода ван Дама (крупный план — стреляет «плохой»; прячется; стреляет «хороший»; прячется… повторять до разжижения мозга) в 2007 году, в как-бы-not-ordinary-боевике (боевике ли?) — это даже не моветон, это просто абсурд.
К вопросу о жанре: фильм не может разобраться, кто же он по призванию — слэшер или шутер, боевик или триллер, хардкор или софт-порн (и, да, это в PG-13). Честное слово, от этого метания в проруби ближе к середине становится попросту скучно. И если у «Блэйд» аналогичное свободолюбивое поведение можно было списать за счет дороговизны и массовости спецэффектов, то здесь такой же фокус, к сожалению, не пройдет.
Первой причиной подобной «непроходимости» станет невозможно дешевое визуальное решение. Бог с ними, с перестрелками — ну не умеет местный оператор давать красивые планы людей с оружием, ну что поделать. Однако же, и новый конек экшен-фильмов — вмиг ставшее модным слоу-мо — здесь даже не объявлялся. Тяжелее всего, впрочем, оказалось актерам, чьим персонажам по сюжету предстоит оказаться в обличье оборотня более чем на одно мгновение (а таких, как минимум, пятеро).
Гример, удравший, по всей видимости, из сериала «Вавилон-5» лет эдак с десять назад, плутал с украденным со съемочной площадки гримом по тундре, пугая медведей своим диким видом. Нагримировавшись вдоволь актеров, исполняющих роли пупезоидов с планеты Уиппс, мастер искусственных волос и латексных лиц решил удалиться от цивилизации — но был случайно обнаружен съемочной группой непосредственно перед съемками горе-оборотневой картины, и привлечен к активной деятельности. Именно таким, и никаким иным запутанным умозаключением можно логично объяснить причину, по которой местные оборотни столь неряшливо-отвратительны и беспомощно-неправдоподобны — последней работой мастера были пупезоиды десятилетней давности, ну а в тундре особо никого не погримируешь.
Стенания на тему можно продолжать еще изрядное количество времени — к примеру, можно упомянуть о том, что у фильма, как водится у бездарностей, — открытый (в сиквел) финал. Или о том, что деревянных персонажей можно укладывать штабелями в грузовик и увозить на мебельную фабрику — чистый морёный дуб. Или можно, по традиции, наговорить еще кучу пренеприятнейших вещей в адрес локализаторов.
А можно обо всем этом умолчать, и просто предложить провести те 110 минут, которые длится фильм, с гораздо большей пользой для себя. Вне кинотеатра.