Не имея ничего против т.н. голливудского подхода к кинематографу, постоянно сталкиваюсь с огорчительными моментами неуместного его употребления. Когда забывают написать сценарий у крупнобюджетного проекта — оно как бы и не жалко, ведь мы имеем за плечами массу фильмов, у которых сюжета оказалось даже слишком много, что и подпортило в итоге хороший отдых на кинопросмотре. Иногда, бывает, режиссёр куда-то девается со съёмочной площадки, оставляя действо на актёрский самотёк — ну так и актёры не лыком шиты, иной любимец публики может выстроить кино вокруг самого себя без излишней школы Станиславского. А уж про стремление всё подряд римейкизировать и сделать из ничего длинный франчайз из трёх частей уже исписаны тонны бумаги. И ничего страшного.
Но вот когда появляется вполне камерный, что называется малобюджетный, намекающий на независимый кинематограф фильм, в котором при этом последовательно отпечатались все самые страшные грехи славной деревеньки под Лос-Анджелесом — тут впору изрядно удивиться.
Независимый кинематограф базируется на отрицаниях Голливуда — меньше звёзд, больше режиссуры, тоньше сценарий и только оригинальные сюжеты. «Вкус жизни» в этом смысле настолько не попадание в образ, что начинаешь задумываться, а правда ли режиссёр толком не известен, а сценарист — новичок в бизнесе, так они в итоге ловко укладывают свое детище в прокрустово ложе Звёздной Мелодрамы.
Начать с того, что это, конечно же, римейк в худшем понимании этого слова — когда от европейского оригинала оставляют костяк сюжета (автокатастрофа, психоаналитик, новый су-шеф на кухне), произвольно обгладывая с него старое мясо, местами оставляя его крупные куски (зачем сюжету в таком виде нужен этот психоаналитик?), местами вырывая их целиком, в угоду упрощению (в оригинале к сюжету прилагался отец девочки), а остальное густо замазывая звёздным силиконом.
О какой режиссуре, сценарии и прочем театральном институте после этого может идти речь? Получаем милое, доброе, но разобранное и очень неровное кино, то, что доктор прописал — тому самому Голливуду. У которого бюджеты, сроки, массовки, съёмки на натуре и стедикамы. Фильму камерному такой подход — как ножом по горлу.
Сразу становится заметно, как переигрывает в драматических моментах Кэтрин Зета-Джонс, каким опять же симпатичным, но полупрозрачным изобретателем получился герой Аарона Экхарта, как прошедшая школу настоящего инди-муви в «Маленькой мисс Счастье» Эбигейл Бреслин на голову превосходит в любой совместной сцене своих взрослых и опытных партнёров, как маститый «композитор-минималист» Филип Гласс вдруг выдаёт на-гора эдакий усреднённо-голливудский саундтрек а-ля Клаус Бадельт или Кристофер Янг.
Невесть какими судьбами попавшие в малобюджетный проект приглашённые звёзды комикуют на площадке, побыстрее проговаривая конфликтные эпизоды (из них в качестве «погасшей свечи, этой тонкой детали» хороша разве что тень кухонного ножа в дверном проёме), ещё быстрее проговаривая моменты, связанные с готовкой (заглавная сцена у психоаналитика выглядит скорее как эпизод с прослушивания Кэтрин Зеты-Джонс на роль шеф-повара, настолько всё нарочито) и приступая к долгожданным романтическо-развесёлым моментам, в которых и глаза горят, и шкварки жарятся.
Что касается собственно кухни, которой по сюжету должно быть уделено много внимания, то она проходит мимо действа как-то вскользь, с бесконечным упоминанием злосчастного соуса, нелогичным (здесь) «выстраиванием» блюд на собственной кухне для собственного потребления и ещё более нелогичным превознесением итальянской казуальной кухни в виде пасты, пиццы и далее везде. На фоне анимационного (!) «Рататуя» (на западе к нему присоединилась и неподдельная инди-комедия «Официантка» Адрианы Шелли, у нас только ожидающаяся в прокате) тема ресторана высокой кухни по версии создателей «Вкуса жизни» выглядит довольно блекло и во многом надуманно.
В конце концов, если следовать нормам того самого Голливуда, то диалоги с психологом стоило, наверное, заменить монологами, их и «кухню» сделать рефреном, не устраивая профанацию, а в сюжет добавить хорошего крепкого «главзлодея», на роль которого вполне сошёл бы исчезнутый из сюжета папаша — хозяйка заведения в исполнении Патрисии Кларксон с этой ролью не справилась катастрофически, оставшись таким же полупрозрачным изобретателем, как и большинство персонажей, самым показательным из которых оказалась погибшая мать девочки, у которой в кадре только голос, да и тот в отечественном дубляже вызывает исключительное желание удушить тётку.
Несмотря на общее не такое уж плохое впечатление — актёров этих не любить невозможно, а уж как замечательно играет Эбигейл Бреслин! — фильм оставил осадок испорченного блюда. Вроде продукты были не просроченные, но шеф-повар был занят своими проблемами, в итоге пересолив и пережарив, а нам теперь это есть.
И в этом свете очень показательно-бредовым выглядит хеппи-энд, в котором «два лучших шеф-повара города» в итоге открывают забегаловку.
Любите кино.
883 Прочтений • [Вкус жизни: На диете] [16.09.2012] [Комментариев: 0]