Список фильмов богом забытого в далеких 90-ых жанра брейнлес-боевиков, ежегодно агонизирующего (а в иной год — даже пару раз) выпуском очередного детища, пополнился ещё одним наименованием.
И как водится, «Война», отнюдь не чураясь своих патологий, перешедших по наследству от самого жанра, является глубоко вторичным продуктом по самой своей сути — начиная с названия (апофеоз оригинальности и пик сценарной мысли, между прочим) и заканчивая происходящим на экране.
Фильм напичкан дешевыми спецэффектами, что твой ёж — иголками, и при этом, что неудивительно, безмерно скучен. И всё вроде бы по полочкам — и мордобой, и погони, и перестрелки; и всё по идее должно быть к месту — ведь это уже было успешно апробировано в тысячах боевиков до. Объединение же элементов, в итоге, не дает совокупности; режиссер позабыл о такой штуке как «целостность», — и, в результате, прогадал в главном.
«Войне» попросту нечем зацепить зрителя. История о противоборстве Якудза и Триады, неоднократно рассказываемая киношниками, не впечатляет ни на секунду, — и рваное повествование тому никак не может способствовать. Дискретность происходящего не в силах разрушить даже тотальная линейность сюжета — каждый сценарный ход (вплоть до финального «опа!» — явно, предмета режиссерской гордости) становится известен зрителю задолго до претворения режиссером в жизнь.
Главной ошибкой человека в режиссерском кресле стал сценарий. Композиция всех возможных клише — от «Героя, Мстящего За Чью-то Смерть» и до «Войны Больших Кланов», минуя «Плохих Полицейских», «Оружие Без Перезарядки» и «Пуленепробиваемых Главных Героев» — сама по себе особой опасности не представляет. Гораздо страшнее тот факт, что впечатление «маска, я тебя знаю» не покидает зрителя ни на мгновение, оставляя клейкое ощущение дежавю и полную уверенность в отсутствии воображения у сценариста.
Искать, однако, оправдания такому сценарию в игре актеров (забыв на минуту, что имеем дело с боевиком — крепкому орешку 4 ведь удается и в таком жанре юморить, балагурить и быть убедительным) не приходится. Актерский ансамбль, возглавляемый линкором боевиков В-класса Джетом Ли с по-бульдожьи харизматичным Джейсоном Стэйтамом в оппозиции, справляется со своей партией в темпе вальса: упомянутая парочка исправно успевает примелькаться за положенные полтора часа хронометража, все же прочие появляются в кадре не более чем пару раз, и не долее чем на пару секунд, не вызывая ни малейшего желания запоминать их имена. Словом, история «бла-бла-бла, в конце все умерли», как она есть.
Подводя итог, остается сказать, что в итоге, вместо обычного среднестатистического олд-скул боевичка перед зрителем в полный рост предстает очередной нежизнеспособный фрик Франкенштейн, по кускам собранный на этот раз не из хорроров, но из боевиков B-класса начала 90-ых.
Разница лишь в том, что во время оно такие фильмы писали на палёные VHS’ки в подполье, а сегодня — выпускают на большие экраны. Грустно.
Любите кино.
PS: Спустя всего три дня после премьеры анонс фильма уже начали крутить по одному из центральных каналов телевидения. Это ли не показатель?