По неписанным правилам киноманского хорошего тона идти на сугубо-развлекательное кино, держа в голове мысли о витиеватости сюжетных перипетий, перемежающиеся тяжкими раздумьями о всемирно-глобальном потеплении, — если не глупо, то, как минимум, странно. Голову на фильмах, подобных «Часу пик 3», требуется забивать поп-корном, а единственная температура, которая должна занимать мысли зрителя — температура колы в стаканчике.
Бретт Ратнер, обогативший свою кинокарьеру уже третьей частью в короткие сроки ставшей популярной франшизы про похождения разудалого негра и скромного китайца, не промахнулся ни на дюйм от «десятки», в которую метил после выпуска второй части.
Не привнеся ни йоты оригинальности (об этом — ниже), господин Ратнер сумел снять более чем динамичный боевик, с более чем смешными комедийными вставками; и все это — при ошеломляюще-банальном сценарии.
Детектив Картер (Крис Такер) и инспектор Ли (Джеки Чан) вновь работают над одним делом, которое начинается с покушения на китайского посла, продолжается в парижском аэропорту (со смещением в канализацию — сначала, и в варьете — после), а завершается — как это водится в фильмах, снимаемых в Париже — на Эйфелевой башне.
Расписывать синопсис более подробно будет проявлением крайнего неуважения к серым клеточкам зрителя. Ведь, в конце концов, «непредсказуемость» — это одна из тех штук, которые принципиально несовместимы с фильмами с Джеки Чаном в одной из главных ролей.
К слову о последнем. «Час пик» — это своего рода ностальгия Чана по былым временам; когда трюки еще выполнялись самостоятельно — с полпинка, а не с кряхтением и из-под палки. Старая гвардия своих позиций пока не сдаёт, но резвости со времен «Доспехов Бога» явно поубавилось — возраст уже не тот-с.
В свою очередь представитель молодой гвардии Крис Такер, снявшийся за последние девять лет поочередно во всех трёх частях франшизы (и ни в чем кроме), не без юношеского запала (в свои 35) рвёт галопом, искря и вспыхивая. Самые смешные шутки за фильм если и не будут произнесены именно им, то никак не обойдутся без самого непосредственного участия.
Вообще, за комедийную часть волноваться не приходится — шутки действительно смешны и, в большинстве своем, беззлобны (типично по-джекичановски — дабы угодить юному зрителю, свести к минимуму цинизм юмора и действий). Слепой ярости лишены и файтинг-сцены — динамичные, но напрочь лишенные серьезности. Впрочем, любители суровых драк уже нашли своё капище, и на этом сеансе им делать попросту нечего.
Резюмируя, фильм можно смело назвать удачным и лёгким в просмотре сугубо развлекательным комедийным боевиком, купированным до рейтинга PG-13; полуигрушечным — с попрыгушками, не до конца серьезным кун-фу (скорее танец, чем драка) и знакомым по прошлым двум частям «добрым расизмом» (это когда негр по-дружески гнобит китайца vice versa).
А что же до оригинальности — то ей тут, пожалуй, не время и не место вовсе. И пусть эстетствующие зануды, а также занудствующие эстеты и дальше воротят свои носы — броня крепка, и танки наши быстры.