Саундтреки лета: "Трансформеры", "Ультиматум Борна" и другие
Летний сезон раздолье для блокбастеров, начавших список, но отнюдь не закончившихся в мае. А потому замечательный саундтрек торопится пополнить наши коллекции. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Тринадцать друзей Оушена» «Крепкий орешек 4» «Рататуй» «Трансформеры» «Гарри Поттер и Орден Феникса» «Ультиматум Борна»
«13 друзей Оушена» Музыка Дэвида Холмса
Режиссёр: Стивен Содерберг
В альбоме также использованы композиции Пуччио Роленза, Исао Томиты, Фрэнка Синатры и группы Motherhood
Ровно как и сам фильм является квинтэссенцией звёздной мании Голливуда, исполненной в жанре «туда ходи, сюда ходи», точно также музыкальная дорожка к нему не лишена самолюбования — коллекция оригинальных композиций варьирует свой бритвенно-отточенный стиль где-то между тарантиновскими сборными солянками и мэтрами старого кинозвука класса Эннио Морриконе. Где-то удар делается на мюзик-холльное богатство, где-то на рок-н-ролльную ритмичность, не забывая про блюзовые басы, джазовое разнообразие и протяжность соула, но в целом это одно большое музыкальное полотно, красующееся перед слушателем как Дон Чидл в своём костюме Элвиса. То есть с полным и всеобщим осознанием собственного превосходства над окружающими.
Дэвид Холмс не может похвастаться полусотней работ в фильмографии, но он нахален, хорош и потому неотразим. Уму непостижимо, каким образом ему удаётся творить такую музыку, в которую одновременно самым удачным образом вписываются сторонние произведения, одновременно предоставляя богатство и общность всего саундтрека. Ценителям тарантиновских изысков из «Убить Билла» и фанатам трилогии про друзей Оушена рекомендуется для прослушивания при любых обстоятельствах.
Музыка из фильма на Amazon.com
«Крепкий орешек 4» Музыка Марко Бельтрами
Режиссёр: Лен Уайзман
Автором всех трёх дорожек для первых «Орешков» был Майкл Кеймен, опытнейший кинокомпозитор, автор более 80 саундтреков, среди которых и первые «Люди-икс», и «последний вестерн» «Открытый простор», и «Смертельное оружие». К сожалению, он не дожил до реанимации франчайза, так что занять его место было поручено человеку почти на двадцать лет младше его, но тоже уже очень опытному композитору Марко Бельтрами. За последние годы он известен нам работами над «Другой мир», «Тремя иксами», «Оменом», «Ночным рейсом», «Невидимым» и «Поездом на Юму», однако именно четвёртый «Орешек» был выполнен им в стилистике «классического саундтрека», когда музыка не живёт своей жизнью, а только создаёт необходимый боевику фон.
Если сам «Крепкий орешек 4» — это задел именно на реанимацию боевика в рамках жанровой канвы прошлого века, и этим интересен, то вот именно такой подход по прямому переносу старых школ в современные реалии представляется несколько более сомнительной затеей. Да, оммаж восмидесятым и ранее, да, почтительный поклон ушедшему мастеру, но вот отдельно от фильма саундтрек слушать на выходе не очень интересно. Слишком всё классическое, с переходом в более негативно коннотируемый эпитет «кондовое». Время-то идёт, работы того же Говарда Шора и Дона Дэвиса сильно изменили представления о целостности музыкальной палитры, а тут создаётся ощущение, что мы просто попали не в своё время. Двадцать одна композиция кажется одной, не очень выразительной и просто очень длинной. Хотя, ценителям уберклассического до абсолютного пуризма саундтрека альбом должен понравиться.
Музыка из фильма на Amazon.com
«Рататуй» Музыка Майкла Джиаччино
Режиссёр: Брэд Бёрд
После замечательной в том числе и в плане музыки «Суперсемейки» самое время было «Пиксару» продолжить сотрудничество с Майклом Джиаччино, ибо развесёлый балаган пиксаровских мультов очень хорошо смотрится именно на фоне стилизованного музыкального шапито именно этого автора.
На протяжение 24 звуковых дорожек мы услышим и «Марсельезу», и французскую шансонье-гармошку, и сказочно-приключенческие оркестровые зарисовки в стиле семидесятых, в общем, добро пожаловать на музыкальную кухню старого Парижа. При этом перед нами отнюдь не очередной ремикс саундтрека «Амели», всё гораздо оригинальнее и забавнее. В конце концов, главный герой — запутавшаяся в себе кры-ы-ы-ша, которая так любит готовить, что готова ради этого на всё.
Очень тонкая, романтическая, весёлая и ностальгическая работа. Разыщите этот диск, не пожалеете. В особенности удовольствие вам доставят своим разнообразием финальные титры.
Музыка из фильма на Amazon.com
Далее в обзоре: «Трансформеры» «Гарри Поттер и Орден Феникса» «Ультиматум Борна»