За океаном термином «би-муви» обозначают фильмы второго эшелона, обречённые выходить прямо на видео, минуя широкий прокат, нам же чрезвычайно знакомые по эпохе видеосалонов и дальнейшего телевизионного показа по цене «рубль штучка, десятка кучка». Надо отдать должное авторам проекта, чувство юмора в этом моменте их не подвело.
Два режиссёра почти без опыта больших постановок и один актёр-сценарист-продюсер с «Золотым глобусом» за стэндап-сериал 1990 года снимать эпохалку не планировали, на лавры «второго Шрека» (вопреки традиции дримворковских мультфильмов) не претендовали и вообще веселились на площадке исключительно в плане внутривидового капустника, выдавая на-гора один тизер за другим, содержание которых сводилось к тому, что «мы снимаем игровое кино про пчёл». Со всеми сопутствующими элементами — пушисто-полосатым загримированным Зейнфельдом в кадре и гест-стар Спилбергом, смеющимся над пластмассовыми цветочками в два человеческих роста и прочими брандспойтами, изображающими автомобильные омыватели стекла в соответствующей сцене «насекомого автостопа».
Однако первый же полноценный ролик, последовавший за заявлением «это будет мультфильм!», налаженную атмосферу капустника поспешил решительно отбросить. Название про «би-муви» осталось (присказка про медовый заговор — исключительный креатив локализаторов), а вот содержимое поменялось на диаметрально противоположное, что несложно было выяснить ещё до премьеры.
Возрастной рейтинг PG («в сопровождении родителей») означает, для понимающих, всего лишь ровно то, что дети лет эдак семи по факту могут смотреть такой мультфильм безо всякого шанса научиться чему-нибудь нехорошему. Взрослым (да и тем же детям, выросшим из того самого, семилетнего возраста), если перед нами не «Поросёнок Бэйб», умилительный сам по себе, на таком кино почти с гарантией будет просто скучно. Что мы и имеем в итоге.
По сути, самый тщательно продуманный, самый смешной и одновременно самый динамичный сиквенс во всём фильме нам показали в том самом отрывке, что есть в коллекции промо-видео «Би-муви». Тут вам и пародия на фильмы про американскую палубную авиацию (включая оммаж «Горячим головам»), и красочная картинка, и сложные вензеля камеры, и нетривиальные отношения пчёл с людьми, и звукорежиссура, и своеобразный саспенс, и слоу-мо. Все радости жизни. Всё остальное время мы сперва видим некий упрощённый вариант французского мультсериала «Стажёры», потом адаптированный вариант корпоративных «почти антиутопий» 90х, затем следует детская же мелодрама, попутно переходящая в судебную драму для самых маленьких, завершая всё CGI-анимационной версией многочисленных голливудских зарисовок о главном герое, оказавшемся по итогам стрельб за рулём авиалайнера, который ему нужно посадить.
Сложно судить, что из этого всего поймут дети, под чьи каникулы и был выпущен мультфильм, однако сборов тех же «Подводной братвы» и «Мадагаскара», как видно из первых поступающих данных, мультфильму уже не видать, скорее стоит равняться на третий рубеж обороны в лице «Лесной братвы», на выдумку куда более хитрой, но тоже заточеной на рейтинг PG. Потому что основная аудитория кинотеатров — возраста так лет восемнадцати-двадцати — вряд ли найдёт в представленном кинопроекте нечто близкое себе настолько, чтобы хотя бы вволю посмеяться на сеансе, в нашем же случае эффект накладывается на незнание большинства реалий и достаточно безыскусный, хотя и вроде бы тщательный перевод.
Для самых маленьких же было достаточно ярких пчёлок и диснеевского медведа в роли свидетеля обвинения, кто такие Стинг, Ларри Кинг и прочие товарищи, им без разницы, взрослым же этого всего набора пчелиных и не очень ассоциаций явно недостаточно, чтобы поднять настроение хотя бы над планкой дурацкого слова «улыбнуло».
Трёхмерная анимация переживает кризис жанра, находясь на самой волне славы. Рисованный конкурент умер окончательно, проектов выпускается множество, а идеи свежие уже давно кончились. Начиная в начале 90х насекомыми, компьютерные мультипликаторы тем самым уступали тогдашнему несовершенству техники, нынче же машино-часы стоят так дёшево, что рисуй вволю, вот что в голову придёт, то и рисуй. Нарисовали разнообразных пчёл, показалось мало, дорисовали людей, далеко не таких кукольных, как в «Шреке», и даже почти таких же пластичных, как в «Рататуе», дорисовали цветов, медведов, машинерию медового производства, траву с цветами и пыльцой, но вот истории, цельной, интересной, смешной, наконец, как-то не выходит.
Второй и последний по-настоящему весёлый момент в фильме — когда главгерой бьётся башкой о стекло. Очень свежий ход. А так, ну хоть нечаянно, и потому бесплатно порекламировали одного сотового оператора. И на том спасибо.