Вся невообразимая громада романтических комедий зачастую укладывается в прокрустово ложе обстоятельств, где главный герой или героиня — вечные неудачники, пока не находят свою любовь, ну а там не за горами — жили они счастливо вместе и умерли в один день. Надо ли говорить, что выбраться из этих рамок удается всего лишь единицам, вот и Питер Хеджес, движущий локомотив «Влюбиться в невесту брата», видимо, попытался это сделать. И можно было бы считать эту попытку безрассудной, если бы за Хеджесом не числился мило-бестолковый инди-фильм «Праздник Эйприл», где дебютант за скромные полмиллиона долларов умудрился и людей повеселить, и продюсерам угодить. Зелёный свет для следующего проекта был лишь вопрос времени, и вот этот момент настал.
Весь непритязательный сюжет художественного фильма "Dan in real life", с амбициозной подачи отечественных прокатчиков ставшего совсем пересказом фабулы, отдаёт какой-то полузабытой социальной фантастикой. Дэн не только успешный журналист, что в картине подано под невиданно-гротескным соусом, но ещё вдовец, отец трёх дочерей, распростёршихся по всей шкале «трудного возраста», скромняга, душка — и хронический идеалист. Чтобы хоть как-то развеять этот миф мальчика для битья жизнью, в картине появляется приблизительно того же размаха дама с нелепым европейским происхождением. Естественно, амур уже опустошил колчан, да только Мари встречается с братом Дэна, но высокая мораль и этика в этой ситуации не подмога, иначе — как же шаблоны романтической комедии?
Во всей этой катавасии кажется невидимая рука фонда американских матерей и прочих организаций, радеющих за непреходящие американские. Такое впечатление, что за основу сценария Хеджес взял брошюрку из серии «101 способ стать счастливым», потому что умом тут совсем ничего не понять. Как будто и этого ему показалось мало, и Хеджес уместил всё действие в один праздничный уикенд в загородном доме, где собралось невиданное количество родственников (бесконечные племянники и племянницы включены в комплект). Апофеозом этого мероприятия является импровизированный праздник, вроде тех, что можно видеть на детских утренниках во Дворцах культуры. Хотя, тактический расчёт — ввиду выхода в прокат — более чем понятен, надежда на идентификацию с героями этого шабаша едва уловима. Впрочем, кассовые сборы гнут свою линию, лишний раз убеждая, что рациональное объяснение находится далеко не всегда.
Получив в своё распоряжение 25-миллионный бюджет, господин Хеджес, судя по скупости съёмочных локаций, решил потратиться на актёров, и тут нас ожидает ещё один приступ удушья. Неизвестно, как и чем думала вся уважаемая кастинговая комиссия во главе с режиссёром, но Стив Карелл, по драматургическому замыслу всеобщий магнит, вызывает лишь тень сожаления. Списанный до последней запятой, его герой мог вызвать хоть какое-то сопереживание, если бы не полное отсутствие харизмы исполнителя.
Складывается такое впечатление, что Карелл копирует Джима Керри в тот неудачный момент его карьеры, когда он начал играть драматически усложнённых героев. Надо ли добавлять, что господин Керри вышел из этой чёрной полосы довольно удачно, Карелл же записал в свой послужной список ещё одну весомую после «Эвана Всемогущего» — вот вам и расписка в любви — неудачу. Совсем непонятно, что здесь делает Жюльетт Бинош, та самая невеста брата, актриса, зарекомендовавшая себя у лучших европейских мастеров, оказывается главной героиней мероприятия, которое неизвестно каким образом избежало судьбы «сразу на видео». Может быть, бэкграунд её героини — тяжелая жизнь в Европе, падение Берлинской стены и прочие ужасы Старого света и привлекли её внимание, но типаж, находящийся в одном ряду с какой-нибудь Евой Лонгорией, это уже совсем ни в какие ворота не лезет.
Ближе к концу кинокартины закрадывается смутное предположение, что мистер Хеджес и компания набирались опыта на задворках локальных телестудий, втайне лелея мечту снять самую-самую романтическую комедию, и, чтобы это получилось, смотрели бесконечное количество национальной продукции голливудпрома. В результате получился краткий справочник по всему жанру, где, кажется, не упущен из виду ни один штамп или стереотип.
Говорить про качество постановки или режиссёрские решения в этом случае, наверное, совсем лишнее, как если бы в блокадном Ленинграде ходить и спрашивать, не завезли ли чёрной икры. В одном лишь картина пытается выделиться — в музыкальном оформлении, видимо, чтобы окончательно приковать к себе внимание зрителей Хеджес с сонмищем продюсеров решили разукрасить это унылое полотно песенками, пригласив для этого соответствующего товарища. В результате получилось что-то походящее на Джонни Кэша, вырванного из ореола романтики, окружавшей его персону, такая локальная радость.
«Влюбиться в невесту брата», конечно, не самое плохое кино на свете, есть же ещё, например, «Блондинка в шоколаде», но невероятно высокий для подобного творения рейтинг на мериле всех вещей, imdb — наводит на мысль, что неважно, какое кино и кто в нём играет. Главное, верно подгадать с выходом в прокат, например, когда всё человечество готовится встретить главный праздник планеты, и не забыть про точечную рекламную компанию. И тогда всем будет счастье.