Подошёл к концу очередной киногод, а потому самые время подвести некоторые его итоги. Помимо финансовой стороны вопроса, о которой мы уже писали, для нас и наших постоянных читателей 2007 год — это прежде всего те фильмы, которые стали его лицом, лучшие и худшие представители своих жанров, самые громкие успехи и самые серьёзные провалы. Обо всём этом читайте в нашем традиционном обзоре, в котором каждый фильм получит свою уникальную номинацию, не будет забыт и выбор наших читателей.
А начался год, кто помнит, сразу с двух знаковых отечественных проектов: «Волкодава» и «Жары». Первый сходу получает переходящий приз за самую монструозную экранизацию «Из сумрака с приветом», а также едва не отмечается доской почёта за самый нелюбимый нашими читателями фильм уходящего года, благополучно избегнув этой участи лишь под давлением более молодых конкурентов, о которых ниже. Также «Волкодав» не забыт рубрикой «Каменты рулят» — ведь именно он в этом году собрал самое большое количество отзывов, едва не обогнав по этому параметру «Дневной дозор».
«Жара» же, прокатывавшаяся с ним в соседних залах, по итогам стрельб получает жестяной кубок «За взятие Тимати» как самому циничному из окупившихся кинопроектов этого года.
Из голливудской продукции это засилье разнообразил «Престиж», получающий в подарок самовывозом тридцать два одинаковых цилиндра и одну золотую статуэтку Мёртвой канарейки за концепт и драматизм.
Традиционно жанровый февраль подарил нам сразу четверых конкурсантов. «Рокки Бальбоа» получает статуэтку разъездного реанимобиля за лучший фильм в категории «Живее всех живых». «Кровавый алмаз» открывает популярную в этом году подборку международных околополитических драм и боевиков, в ней же и остаётся победителем с формулировкой «Это Африка, такая Африка». Отдельной строкой помянём и «Разрисованную вуаль» фильм получает памятный пробковый шлем за непередаваемый британский колониальный дух и драму белого человека.
Вышедший в этом же месяце, под Оскар, тяжеловесный «Вавилон» получает в той же номинации антипремию под девизом «А в маках рыдать каждый дурак может». И наконец отечественно-ужасающие «Мёртвые дочери» получают продюсерский вымпел «За самую дурацкую попытку сделать из артхауса блокбастер».
Первые праздничные иды нового сезона поспешили разбавить узкофанатское кино широким прокатом. И не без успеха. Коля Клеткин со своим «Призрачным гонщиком» получает премию за самый неслезливый кинокомикс, а в личном зачёте — как самому востребованному нынче голливудскому актёру девяностых (см. также отличный фильм «Пророк» и грядущее в конце декабря «Сокровище нации 2»).
Столкнувшиеся нос к носу отечественные «Слуга государев» и двуличный «Параграф 78» получают от рефери замечание за драку на танцполе, а по одиночке — «Слуга» уходит, не обделённый нашей скромной похвалой за самый непафосный исторический боевик сезона, а «Параграф» получает на шею пудовую гирю с дарственной надписью «За бесталанное деление и почкование». Хотелось бы похвалить за ган-кату, но увы, главный аргумент отбил всякое желание.
Март также не обделил нас находками. Неожиданно для всех выстрелил «Мост в Терабитию» — фильм получает сразу две номинации: картонный стаканчик с дарственной гравировкой «Прокатчикам, за самое невнятное позиционирование, с приветом» и хрустальный кубок «За зрительскую любовь» — фильм с серьёзным отрывом заработал первое место в нашем рейтинговом голосовании за этот год, обойдя «Зачарованную», «Звёздную пыль» и даже традиционно любимый народом пиксаровский продукт в лице «Рататуя».
Из отечественных проектов порадовала также «Любовь-морковь», получающая почётную номинацию «Мистер и миссис Шмидт» за лучшую семейную комедию, была бы ещё и медалька «За взятие Окупаемости силами одного парашютно-десантного полка», но на неё нашёлся другой претендент, о нём — чуть позже.
Череду оскаровских номинантов возглавляет «Королева», геральдический штандарт с надписью «Верю» им. Станиславского уже поднят над Букингемским дворцом.
А закрывает март «Такси 4», чьи зрители поимённо получают приз «За беззаветную верность франчайзу» — фильм безо всяких усилий со стороны прокатчика успешно попал в десятку самых кассовых фильмов года.
Апрель — снова жанровый сезон. По жанрам и пройдёмся. «300 спартанцев» сходу получают переходящее знамя «За преданность Фрэнку Миллеру», а также бюст царя Ксеркса с гравировкой по резиновым кубикам «Ударим тестостероном по исторической справедливости». Каждый из зрителей, искавших оную историческую справедливость в комиксе, получает томик «Легенды и мифы Древней Греции», Кун Н.А., изд. 1984 года.
Романтический экзерсис «В ожидании чуда» тоже не забыт нашей отборочной комиссией, получите воздушный шарик со стразами и надписью «Она хотела, чтобы её любили». Фильм претендовал также на звание «Самый бредовый отечественный проект на импортные деньги», но у него есть другой лидер, к которому мы ещё вернёмся.
Закругляют апрель-месяц «Типа крутые легавые» с номинацией «Темза, сэр» за самый добротный британский юмор и «Пекло» за лучший трейлер года, обошедший по этому пункту, между прочим, тех самых «Спартанцев». Да, мы в курсе, что «Реквием» не отсюда. Также фильм получает поощрительную скульптурную композицию «Редкая птица» за достижения в жанре малобюджетной фантастики.
Блокбастерный май начался в этом году нетривиально — с «Внутренней империи» Дэвида Линча. Вот последний и получает персональную номинацию за принципиальность и верность традициям «Матёрый человечище».
А вот сами блокбастеры в лице «Пиратов Карибского моря 3», «Шрека Третьего» и «Человека-паука 3» нас порадовали куда меньше, чем ожидалось. Потому вот вам глумливые футболки с надписями: «Йа креведко» за самый нелепый сюжетный ход, «Третьим будешь?» за триквел любой ценой и «Ши мейкс ми край» за единственный в своём роде эмо-комикс соответственно. ПКМ-3 дополнительно получает читательский приз фильму, в голосовании за который приняло участие наибольшее количество человек.
Июнь вернул нас в лоно жанра. «13 друзей Оушена» не уходят без благодарности «Ай, молодца» с занесением в личное дело. Терри Бенедикту — отдельный превед. Скромно надеемся, что эта музыка будет вечной. Кстати о музыке, фильм огребает платиновый диск за лучший саундтрек года.
«Планета страха» и «Доказательство смерти», помимо переходящего вымпела за самый идиотский перевод названия, получают фанатский респект за лучшую стилизацию года.
И наконец балабановский «Груз 200» выносят на руках под плакатом «Сам понял, чо сказал?» Налицо — самый бредовый концепт года.
Далее июль-август, время летних блокбастеров, как ожидаемых, так и вполне неожиданных. К ожидаемым отнесём «Рататуй» — несомненный мультлидер как в технике (привет «Беовульфу»), так в анимации и душевности (адью, «Би-муви»), и в сценарии (привет разнообразой «Братве»). А вот «Крепкий орешек 4.0» получает лишь почётное звание «Последний герой боевика», но по предпочтениям редакции всё-таки уступает как уже упомянутому «Рокки», так и, по всей видимости, грядущему «Рэмбо».
Далее по программе последовал Московский международный кинофестиваль, в программе которого была также масса кино, о котором лучше прочитать в соответствующих фестивальных обзорах.
1003 Прочтений • [2007: Итоги года кино] [16.09.2012] [Комментариев: 0]