Фильм «Монтана» — грандиозная загадка отечественного кинопрома. На самом деле глубоко непонятно, как такое кино может выходить в таком количестве копий? Нет, ну реклама к нему сделана относительно неплохо: «От создателей фильма "Сволочи"…» и трогательный постер, как правило, соседствующий с постером к фильму «Рэмбо 4». Только почему-то никто не упоминает, что придя в кинотеатр, наивный зритель получит знатную дозу концентрированного трэша без имени сценариста в титрах (раньше эту позицию занимал Эдуард Тополь), да ещё и прослушает под него все хиты радио «Шансон».
Атанесян стремительно теряет баллы как хоть сколько-нибудь профессиональный человек, работающий в кино. В отличие от именитого предыдущего фильма, который хоть и имел успех у определённого зрителя (в профессиональных и просто патриотических кругах его как-то невзлюбили — даже Меньшов отказывался приз вручать), «Монтана» стопроцентно провальна. Тут нет всех тех захватывающих и шокирующих штучек про малолетних преступников, нет сенсационного (со знаком плюс или минус) сценария, именитых актеров и провокаций. В общем, нет всего того, на чем может построить фильм даже самый посредственный режиссёр. Зато в этом фильме есть чемпион мира по самбо, американские тёлки, горы и китайцы, но положения это не спасает.
Николай и Виктор познакомились ещё в детском доме. Потом, разумеется, стали бандитами. Да только на вооруженном ограблении одного из них поймали (разумеется, хорошего), а второй остался на свободе с кучей денег (разумеется, плохой). Тем не менее, когда Николай (Тактаров) вышел на свободу, Виктор предложил ему солидную долю в построенном на награбленные деньги бизнесе. Зачем предложил — непонятно, так как тут же отправил его в Америку убивать богатую и истеричную жену коллеги. Сделано же это было неспроста, а со злым, как водится у бандитов, умыслом. В Америке, разумеется, тут же находится масса людей, которые хотят этого самого Николая прихлопнуть, а дальше начинается совсем уж полное безумие.
Нет, до этого всё тоже было не очень гладко. Одного взгляда на главного героя с поразительным лицом, мимикой и неуклюжей походочкой достаточно, чтобы заподозрить неладное. Наверное, это издержки профессии Олега Тактарова, не к нему претензии — а к человеку, который решил, что зрителям будет интересно полтора часа наблюдать за человеком, на лице которого не промелькнет ни одной заметной эмоции. Типаж товарища главгероя, привыкшего изображать в Голливуде проходяще плохих русских (невозможно назвать такого человека актёром ни при каких обстоятельствах), сражает зрителя наповал — его физиономия с первых же секунд просит не то что кирпича, а целого железобетонного блока. После же ключевого очень американского покушения — наступает совсем полная беда.
Наш советский Сталлоне, Шварценеггер, Ван Дамм или Сигал (не могу отгадать, на кого ориентировались при кастинге, сам же пациент всё отрицает в многочисленных интервью) начинает планомерно крушить врагов, не забывая старательно перемещаться по стране в поисках загадочного штата Монтана, дабы исполнить детскую мечту. По пути его все кличут сумасшедшим русским, а зря — его бы надо называть просто «реальным пацаном», не указывая национальности.
Судите сами, коронный номер фильма. Пока враги перезваниваются друг с другом на страшно режущей слух смеси английского и русского языков, наш герой сидит на пирсе и перечитывает документы, которые ему вручил дружбан Виктор. Пирс совершенно безлюден, и на него приезжает некая дамочка с сыном на машине. Пока она идет по направлению к пляжу, ребенок возвращается в машину и каким-то магическим способом умудряется съехать на ней прямо в воду. Николай тормозит некоторое время, а потом все-таки спасает паренька.
Дальше в кадре происходит нечто настолько несуразное, что зал периферийного кинотеатра начинает незапланированно ржать — накачанный мачо несёт на руках ребёнка из воды на совершенно пустынном берегу, его встречает благодарная мать, и тут из-за холма выбегает толпа человек в пятьдесят и окружает. Казалось бы, что за бред? Ан нет, не бред, а сюжетный ход. Потому что по сюжету фотография Николая должна появиться во всех газетах. Дальше, понятное дело, начинается идиотическая история любви и преследований, из которой становится очевидно, что в Америке явно недостает здоровых половозрелых мужчин. Любовных сцен, правда, зрителю так и не покажут, зато покажут пароход и обнажённый торс господина Тактарова.
Как уже говорилось, отдельного внимания заслуживает феноменальная музыка, которая звучит в картине, рассчитанная, видимо, на толпы бомбил на тонированных девятках, зашедших на часок в киношку. Это незабвенные хиты таких тружеников эстрады как Лепс, Маршалл, ну и Малинин с Укупником ака композитором фильма. «Натали, утоли мои печали, утоли…» почти без купюр вставлена в повествование, но это показалось недостаточным уроном для психики зрителя, и в картину вошли ещё несколько хитов, ловко оттеняя общую бедовость происходящего.
Всё это могло бы быть полным абсурдом, пародией и трэш-боевиком, и тогда можно было бы смотреть и похихикивать. Но в фильме «Монтана», увы, все сделано на полном серьёзе без капли юмора и самоиронии, а от этого зрелище становится поистине запредельным. Остаётся только гадать, откуда ребята взяли такое количество бабла и почему третьесортный боевик выходит чуть ли не во всех московских кинотеатрах. Почему-то после всего увиденного не покидает ощущение, что к Атанесяну пришёл какой-то тот самый «реальный пацан», всё проплатил, уговорив братэллу снять такое настоящее правдивое кино про них, реальных. Потом пацан привёл актеров, сам снялся в эпизодической роли и перенёс действие в Америку, чтоб знали, гады, сколько денег у конкретных пацанов. Ведь быть такого не может, чтобы компания «Парадиз» целиком финансировала такое дорогостоящее и ни при каких обстоятельствах не самоокупающееся безумие, как картина «Монтана».
Любите кино.
1263 Прочтений • [Монтана: Тупой и ещё тупее] [16.09.2012] [Комментариев: 0]