Прокатчики, в массе своей не обделенные фантазией, к 8 марта готовятся заранее — предусмотрительно подбирая картины с таким умыслом, что не почувствовать флёр праздника почти невозможно. Надо ли добавлять, что главная тенденция этой прокатной недели — кино про любовь, что, конечно же, в равной степени может как радовать, так и печалить.
Другое дело, что разнообразить любовные истории, снайперски нацеленные на дам, комедией — та ещё задача. В этом свете «Территория девственниц» стоит особняком, да ещё и заманивает наивных зрителей своим выпирающим названием. Просто так пройти мимо, конечно же, не получится — Дэвид Лелэнд может смело записывать плюсик в свой актив. Но — обо всём по порядку.
Известие о том, что в основе картины лежит «Декамерон» Боккаччо, поначалу, естественно, радует, но после титровой зарубки про inspired by счастье как-то пятится назад — прощайте, сравнения с литературным первоисточником, не говоря уже об одноимённой картине Пазолини. Хотя и нового ничего Лелэнд, который тут ещё и сценарист, выдумывать не стал. Любовный квадрат, включающий в себя Мишу Бартон, Хейдена Кристенсена, Тима Рота, а также бравого молодца с фантастическим именем Дмитрий Вячеслав Александрович Дзержинский (в картине прямо так и есть) стремится с помощью шпаг, ружей и наивного подобия приключений уменьшиться до искомых двух элементов. Помимо этого в картине присутствуют более простые геометрические фигуры, замешанные уже не только на любви, но и на сексе, а также псевдо-священник, который, как и предполагает литературная традиция Возрождения, является ещё и рассказчиком.
Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, активно упоминаемая первые 15 минут фильма, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду.
От перспективы «Американского пирога» и иже с ним не спасают даже живописные локации и улизнувшие с подиумов костюмы. Весь этот крестовый поход в миниатюре, направленный на завоевания плоти, пытается усидеть на двух стульях разом — и шутку пустить, и любовную историю молодых поведать. Поэтому и без того разреженная атмосфера совсем распадается на отдельные составляющие, превращаясь в капустник с четко дозируемым шуткоюмором и непременным метражом обнажённого тела, что, конечно, тоже представляет собой определенную прелесть, оттеняющую основных актёров.
И если милое личико Миши Бартон, скромным взором направленное на мужскую часть зрителей, выполняет — и вполне успешно — функцию блестящей цацки, положенной мужчинам в награду, и о большем не заикается ввиду чёткой буквы сценария, то с господином Кристенсоном далеко не всё так просто. Помимо прямолинейных, как шпала, «Звёздных войн» Хейден отыграл ещё с пяток разномастных ролей, зарекомендовав себя где-то даже неплохим актёром. Видимо, на кастинге Лелэнд позарился не только на смазливое личико, но и на эти рекомендации, потому что заглавная роль влюблённого плута удалась на голову выше всех остальных, даже Тима Рота, добавить о котором почти что нечего, учитывая количество сыгранных им исторических ролей — эта ещё одна в копилку, на этот раз карикатурный негодяй.
Не так сильно, как с актёрами, Лелэнду повезло с картинкой — хотя и ругать оператора Бена Дэвиса в принципе не за что. Просто само по себе эклектичное нагромождение планов ренессансного города и зелёных просторов наводит на постоянные мысли о фальши. Указанное в титрах — снято на территории Италии — положение отнюдь не спасает, потому что все увиденное слишком уж напоминает павильонные декорации. Вот вам и дилемма: или декорации стали настолько правдоподобными, или натура и исторические сооружения уже не радуют глаз. Как бы там ни было — на пользу картине всё это категорически не идёт.
Но поводы для отличия всё же есть. Учитывая немалый для такого рода картины бюджет, Лелэнд или покровительствующий ему Ди Лаурентис — выписали на проект срочной депешей Роберто Кавалли. И тот не сплоховал, смастерив для фильма, наверное, самые впечатляющие за последние несколько лет костюмы, так что от Миши Бартон, и без того привлекательной, глаз стало совсем не отвести. А чтобы сделать всё происходящее ещё понятнее современному зрителю, картину снабдили довольно хитовым поп-роковым саундтреком, и наступило всем счастье.
Кроме что, пожалуй, самого режиссёра/сценариста. Лелэнд и раньше звёзд с неба не хватал, и «Территорию девственниц» в своё распоряжение получил не за какие-то там заслуги, а благодаря тёплым отношениям с Дино ди Лаурентисом. И нате, снова ему похвастаться нечем: имея на руках «Декамерон», прекрасные места для съёмок и не менее прекрасных, в известном смысле, актёров, Лелэнд метко наступил на грабли Софии Копполы и ее «Марии-Антуанетты». Впрочем, указанные грабли от этого не стали менее привлекательными, и в скором времени нас, наверное, ждёт ещё много картин, охочих до тела.
До встречи в кино.
759 Прочтений • [Территория девственниц: Война полов] [16.09.2012] [Комментариев: 0]