Завершившаяся зима время декабрьских блокбастеров и оскаровских номинантов, а значит обязательно найдётся место для мощного саундтрека. Спешим возобновить нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Золотой компас» «Гангстер» «Искупление» «Меня здесь нет» «Я легенда» «Джуно»
«Золотой компас» Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Александр Деспла
Режиссёр: Крис Вайтц
Порадовав нас год назад своим участием в «Королеве», Александр Деспла не стал сильно удаляться от британских островов (мы же знаем, где пишут все фэнтэзи в мире?) и взялся за сочинение звуковой дорожки для самого, пожалуй, большого недоразумения прошедшего сезона — будучи сделанным почти идеально технически, «Золотой компас» оказался практически пустым в целом. Не спасли и отличные актёры, и феноменальные панцер-бьёрны, и во всех отношениях замечательный саундтрек.
В этом альбоме всё хорошо — милые сердцу бегательно-догонятельные детские мотивы, и сказочные перезвоны «пыли», музыкальные темы множества зверей-деймонов, каждого из участников событий — от коллективного Магистериума до персонально мисс Коултер или Ли Скорсби с его зайцем. Часто и помногу всё это отсылает и к знакомым нам старинным советским сказкам «Морозко» и мультипликационным «12 месяцам», звучит, журчит, живёт своей жизнью в гораздо большей степени, чем то заметно на экране. Одной музыкальной темы лорда Азриела хватит на добрый час того, что в итоге дошло до экрана, кто же читал цикл-первоисточник, найдёт для себя в этом альбоме ещё куда как много интересного.
Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com
«Гангстер» Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Марк Стрейтенфельд
Режиссёр: Ридли Скотт
В альбоме использованы композиции в исполнении: Хэнка Шокли, Энтони Хамильтона, Public Enemy и других
Основу саундтрека нашумевшего гангстерского байопика Ридли Скотта составили, разумеется, не непосредственно оригинальные композиции, а множество соул- и блюз-композиций, отсылающих слушателя к 70м годам прошлого века, создающих в целом ровно ту атмосферу, которой и хотел в идеале добиться режиссёр — погруждения зрителя в прошлое, воссоздания самого духа тех лет, с телефонами-автоматами, вращающимися под потолком прокуренных кафешек вентиляторами и первыми розовыми «кадиллаками» первых чернокожих сутенёров.
И продюсерам фильма удалось в полной мере собрать команду испонителей, которые спели и сыграли так, что душа свернулась и развернулась. У ценителей всего олд-стайл, разумеется. Альбом даже как-то легче воспринимается, ведь у него нет негативного шлейфа излишнего красовства персонажа Дензела Вашингтона перед камерой. Впрочем, как раз две оригинальных композиции Марка Стрейтенфельда, попавшие в альбом, возвращают нас к мысли о «загадочном американском гангста», немного выбиваясь из атмосферы остальных треков.
Да, пока композитор слишком неопытен (первой самостоятельной его работой был «Хороший год» того же Ридли Скотта, и особо заметной та работа не стала) — даже включённый сюда же разухабистый ар-н-би настоящего живого современного рэпера даёт нам больше штрихов к портрету Фрэнка Лукаса. Впрочем, всё сказанное ничуть не отменяет общего положительного впечатления. Здесь играют блюзы, музыку чёрных.
Оригинальный саундтрек фильма на «Озоне»
Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com
«Искупление» Музыка из фильма
Композитор: Дарио Марианелли
Режиссёр: Джо Райт
Не великий секрет, что почти вся команда «Искупления» попала в проект прямо со съёмочной площадки новейщей «Гордости и предубеждения», что для понимающей публики сразу должным образом расставило акценты будущей главной британской мелодрамы 2007 года, однако если и было именно в этом завидном постоянстве режиссёра Джо Райта некое важное для успеха зерно, оно заключалось в имени Дарио Марианелли.
Для почётного звания кинокомпозитора первого звена у него ещё не слишком много работ, из заметных же можно припомнить только побывавшую в наших обзорах звуковую дорожку для «V значит вендетты», однако самым чудесным образом именно на «Искуплении» сошлись его звёзды, принеся не только и не столько вожделенного «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек (единственная победа фильма среди всех полученных номинаций), сколько его непосредственную причину — признание работы в профессиональном и зрительском кругу.
Победа была присуждена заслуженно (хотя, в общем, остальные номинанты были ничуть не слабее) прежде всего потому, что обсуждаемый альбом — всё более редкий нынче пример классического большого саундтрека, в котором музыкальными инструментами описывается даже не сюжет — суть происходящего на экране действа. При этом сам звук оказался лишён тех недостатков, которые мешали нам в кино — это действительно масштабное музыкальное полотно, в котором не только солирующая печатная машинка, а размах и эмоциональный накал мощи «Унесённых ветром» и «Гражданина Кейна», но нет излишнего мелодраматизма и налёта вторичности, которым грешит Джо Райт.
В итоге — отличное пополнение коллекции для ценителей не только самого фильма, но и самого жанра больших авторских саундтреков.
Музыка из фильма на Amazon.com
Далее в обзоре: «Меня здесь нет» «Я легенда» «Джуно»