Пока не наступил час «П», вокруг почти всякого фильма витает хоть небольшая, но воронка из неопределённости и скепсиса. Особенно, когда речь идёт о триллере с заявкой на лихо закрученный сценарий. А уж стоит в этой лодке очутиться харизматичным актёрам вроде Хью Джекмана и Эвана Макгрегора, сценаристу «Крепкого орешка 4.0» и «Другого» (картин с весьма прямолинейными сюжетами), и режиссёру-дебютанту — туман сгущается неимоверно. Остается гадать, или эта разношёрстная компания, столкнувшись с встречным ветром зрительского внимания, перевернётся и пойдёт прямиком ко дну, или прорвётся, словно Том «Изгой» Хэнкс.
Трейлер фильма, чересчур ясно указав на завязку к той Игре, что должна была начаться между героями, вкратце рассказал, считай, первую половину картины. Под лиричные и проникновенные мелодии Рамина Джавади неспешно повествуется об одиноком, тоскливом и лишённом веселья и утех существовании первостатейного клерка Джонатана, стремящегося соблюдать в жизни порядок и симметрию.
Неуверенный в себе, с аккуратно причёсанными волосами, в очках, респектабельно одетый, он никак не мог найти в себе силы познакомиться с девушкой и сдружиться с коллегами по работе. Разумеется, пока в кабинет не постучал его полный антипод — адвокат Уайет Боуз — и не случилось роковой подмены и телефонного звонка.
С той же неторопливостью и вниманием к мелочам Ланженеггер продолжает описывать перемены в жизни Джонатана, уходя в мелодраму и даже немножко в драму. Но не настолько далеко, чтобы посягнуть на кубриковский «С широко закрытыми глазами». Слишком в бухгалтерских похождениях мало параноидального, несмотря на общую таинственность происходящего, и слишком мало откровенности для знакового жанра «эротический триллер». Правда, оператору Спинотти удается искусно преобразить постельные сцены, играя светом и тенями, будто запечатлевая в кадре эмоции.
«Это была всего лишь прелюдия», — произносит Уайет, после того, как оригинальное название фильма — “Deception” (обман, жульничество) — оправдывает себя в первый раз. После затянувшегося, ушедшего в иную степь вступления начинается совсем другое кино — именно та Игра. За бортом оказывается таинственный и непонятный секс-клуб, и несмелая эротика, рефлексия главного героя. Тут-то, стоило делу дойти до интеллектуальной борьбы и экшена, глаза открываются не только у робкого Джонатана: то, что вначале принималось как некое смакование моментов, нагнетание атмосферы тоски, а после — бурной сексуальной жизни, оказалось всего лишь результатом сильной неуверенности режиссёра-дебютанта.
Ланженеггер боится быть непонятым, старается разжевать каждый сюжетный поворот — сразу или потом. Вместо того чтобы лихо поработать ножницами на монтажном столе, он растягивает сцены, наполняя их больше занудностью и наивностью, чем эмоциональным напряжением.
Если в первой половине хронометража, оказавшейся растянутой прелюдией, таковой темп повествования ещё логичен и провисаний не замечается, то во второй — он превращает картину в череду размазанных сопливых сцен, наполненных неадекватными поступками и логическими несуразностями.
От периодических пауз в повествовании едва способна отвлечь игра противоборствующих Джекмана и Макгрегора и невероятно преобразившейся Мишель Уильямс. Последнюю возможность поразить и влюбить в своё творение — неожиданный финал — режиссёр также благополучно пропустил мимо рук. Более того, ему удалось обратное. Кто мешал поступить подобно Мартину Скорсезе, ускорившему финал «Отступников» настолько, что не сразу и не до каждого дойдёт, что мэтр что-то упустил? В «Списке контактов» силлогизмы, выдуманные Бомбэком и любезно пропущенные остальными, вылезают наружу, ставя под сомнение психическое состояние персонажей — настолько бессмысленно и глупо.
С другой стороны, финал — это ещё не весь фильм, смехотворные махинации с фальшивыми паспортами и стрельбой в центре города при свете дня — с кем не бывает, достаточно глянуть «Телепорт» какой-нибудь из «Борнов». Ланженеггер же хоть и закончил за упокой, но начинал ох как за здравие. А отличный актёрский треугольник вкупе с добротно поработавшей съёмочной группы здорово ему помогли не повстречаться лицом с асфальтом. Так — колени с ладонями испачкать.