Саундтреки весны: "Индиана Джонс", "Железный человек" и другие
Завершившился май сезон весенных блокбастеров, следовательно каждый ценитель могучего саундтрека найдёт себе альбом по вкусу. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Саундтрек фильма
Композитор: Стивен Зондхайм
Режиссёр: Тим Бёртон
Партии исполняют: Джонни Депп, Хелена Бонэм-Картер и другие.
Печальной истории Бенджамина Баркера, брадобрея с Флит-стрит, в нашем прокате повезло. В том смысле, что я не могу припомнить случая такого широкого проката фильма с субтитрами. В своё время, кто помнит, были у нас случаи переозвучки мюзиклов Филиппом Киркоровым, «Призрак оперы» в своё время был локализован частично — прозу переводили, партии звучали с титрами. Это тоже было не самым удачным решением — когда разговор переходит в песню, неизбежно возникает когнитивный диссонанс. Прокатчики «Суини Тодда» тянули с прокатом так долго, что зритель уже опасался страшного, но в итоге на свет вышли голые титры, и все облегчённо вздохнули.
На представляемом альбоме — те самые партии, в своих киноверсиях. Соответственно сумрачный вокал Джонни Деппа желающие могут теперь переслушивать на досуге, сколько душе угодно. Впечатление от них без бёртоновской кровавой арт-трэш-картинки ничуть не хуже, а местами даже и лучше, поскольку господин режиссёр местами всё-таки немотивированно фолил, откровенно мешая просмотру. В чисто музыкальном же исполнении всё очень гармонично, а не забытые тут диалоги помогают восстановить сюжет действа. Ценителям творчества Джонни — рекомендуется в обязательном порядке.
Саундтрек фильма на Amazon.com
«Железный человек» Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Рамин Джавади
Режиссёр: Джон Фавро
В альбоме также использованы композиции: Джона О’Брайена, Рика Бостона, DJ Boborobo, Джека Урбонта, Suicidal Tendencies
Рамин Джавади — человек для профессии кинокомпозитора невероятно молодой, ему нет и сорока, и до сих пор он успел засветиться лишь в таких скромных проектах, как триллеры «Список контактов» и «Мистер Брукс», а также написал партитуру для «Сезона охоты». Как видим, «Железный человек» — это его первая работа такого масштаба, и было очень важно не ошибиться.
Поэтому звуковая дорожка фильма с одной стороны очень тщательная, даже в мелочах, с очень неординарной по нынешним временам рок-партитурой, а с другой стороны она как бы старается особо всё-таки не выделяться, дабы ненароком не упасть лицом в грязь. Большинство вполне запоминающихся музыкальных тем даже смотревшие фильм по нескольку раз будут узнавать только после внимательного прослушивания, в основном же им в этом будут помогать названия дорожек — по известной традиции они следуют сюжету фильма. Вот постройка «Марка I», вот его боевой выход из пещеры, вот сборка второй модели и т.д.
Известную линейность повествования приятно разнообразили вставные номера, выдержанные в совершенно иной стилистике, после которых можно снова возвращаться к акустико-электронным переходам оригинальных композиций.
В целом альбом получился замечательно самобытным, особенно если отобрать в отдельной папочке коллекцию «да бест оф айронмэн» и прослушивать именно её, в собственном порядке, а не следуя длиннотам из фильма. Завершается же диск филигранной двадцатисекундной зарисовкой «бэк ту сороковые», воспевающей нашего железного, в смысле, за что я люблю ковбоя, за то, что всё есть у него. И правда.
Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com
«Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан»
Музыка Гарри Грегосон-Уильямса
Режиссёр: Эндрю Адамсон
В альбоме использованы композиции: Регины Спектор, Орен Лави, Ханны Хакклберг, Switchfoot
Повторно приступая к созданию саундтрека к нарнийскому циклу, Гарри Грегсон-Уильямс ни на йоту не отошёл от былой методы — не углубляясь специально в создание узнаваемых мелодий, он написал цельную партитуру к фэнтэзийной истории, лишь добавляя по ходу сюжета больше эпических хоралов здесь, ирландских напевов там и вообще жонглируя сказочными зарисовками с ловкостью фокусника. Снова нам приходится подглядывать в бумажку с названиями композиций, чтобы узнать сцену, которая относится к тому или иному эпизоду, но в общем-то это и не важно, ведь альбом вовсе не безлик, просто смены настроений тут диктует сюжет, а его к музыке не приложишь.
Отдельного упоминания стоят четыре завершающих композиции, отсылающих нас к классике в виде трилогии ВК, каждая из серий которой завершалась специально написанной композицией. Тут таких набралось сразу несколько. В кинотеатрах, кажется, в итоге звучало только две, но в общем они все неплохо справляются с задачей — проиллюстрировать настроение прощания с Нарнией. И если вспомнить, что сборы у второй части получились совсем неважные, тут даже возникает вопрос — не перестарались ли музыкальные продюсеры с прощалками. Впрочем, все четыре песенки было вполне приятно послушать.