Продюсер Роджер Корман, конечно, польстил самому себе тридцатилетней давности, столь нарочито отсылая свежую мочилово-гонялку к тем добрым временам, когда старина Слай и старина Кэррадайн кармагеддонили по улицам антиутопической Асашай с целю сбить побольше бабушек с кошечками. Кошечки при этом не считались. Точно также можно не считать и эту отсылку, времена нынче другие, на смену картону пришла жесть, а от былого би-муви в сценарии остались только имена Франкенштейна и Пулемётчика Джо, всё же остальное изменилось до неузнаваемости.
Модная нынче тема острова-тюрьмы, которая докатилась на днях и до наших кино-весей, харизматический Йен Макшейн в роли главного по тарелочкам — почти конфуцианского Тренера, Пэм Лэнди, без малейших изменений перекочевавшая из «Ультиматума Борна», и наконец универсальный перевозчик, любитель адреналина и шахмат Джейсон Стэйтам в маске и без оной, согласитесь, совсем другое дело.
Старушек тут не давят, тут давят разве что иного незадачливого водилу, отчего-то ужасно похожего на Мамонова, а в основном тут лупят в бронированное «надгробие» как в копеечку, в перерыве круша и взрывая всё, что подвернётся под руку и под колёса. Здесь азиатские друзья под пушечным дулом «дредноута» под конец ругаются по-английски «о боже мой» с иероглифическими титрами, здесь «арийское братство» актуальненько возглавляет tovarisch Паченко, в конце концов тут Америке настал давно ожидаемый общественностью шиздец, потому настоящие герои окажутся не крановщиками или бурильщиками, а самыми настоящими сталеварами, со всеми вытекающими для их врагов последствиями.
Вообще, социальность заокеанского трэша со временем только возрастает, вызывая одобрительную ухмылку Джорджа Ромеро, а заодно и нашу с вами. Потому что иначе всё происходящее теряет львиную долю своего обаяния. Ну будь Джейсен Эймс простым Шумахером, весь этот одноходовый детектив с убийством жены обещал бы только покручивание у виска, а тут сразу совсем другой коленкор. Здесь мы, а здесь белые, как говаривал Чапай, а позже неоднократно повторял в своих в общем-то безыскусных сценариях Пол Андерсон, а значит наша задача состоит в чём? Правильно, выйти из этой передряги победителями.
Право, любитель кино и цирка в качестве самых важнейших из искусств В.И. Ленин несомненно одобрил бы такой подход к кинематографу. Бодрое зубодробительное действо с большим количеством ржавого железа и пиротехники, мотивированность главных героев и раздача всем сестрам по серьгам. Ты за честный спорт? Значит, будешь живой. Ставишь подлянки? Просим пардону, на выход. А что «так не бывает», извините, мистер Андерсон недаром однофамилец одного сказочника, будет вам и белка, будет и свисток. Вот только драмы не будет, хотя вот что-что, а вживаемость по Станиславскому в собственного героя что у Стэйтама, что у Макшейна, что у Джоан Аллен, на высшем уровне, аж слёзы радости наворачиваются.
Один вопрос меня беспокоит… неужто правда у Пулемётчика Джо не всё в порядке с предпочтениями? Пацаны в Эль-Пасо не одобрят.