Саундтреки лета: "Валл-И", "Тёмный рыцарь", "Хеллбой 2" и другие
Завершилось лето, самый богатый сезон, когда блокбастеры выходят непрерывной чередой. А с ними и замечательные звуковые дорожки.
Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Кунг-фу панда» Оригинальный саундтрек фильма
Композиторы: Ханс Циммер, Джон Пауэлл
Режиссёры: Марк Осборн, Джон Стивенсон
В альбоме использована композиция, записанная при участии Чи-Ло Грина и Джека Блэка
Делать стилизации может каждый, скажет въедливый читатель, и будет не совсем прав. Тому ярким примером служит наш первый на сегодня альбом. Мало просто составить мелодию в пентатонной гамме, добавить присущую китайской музыке перкуссию и ударные, нужно ещё и задать мультфильму искомую шаловливую стилистику, одновременно придерживаясь должной эпичности и художественности, к тому же хоть немного привычной европейскому уху.
Ханс Циммер недаром постоянно пишет музыку к дримворксовским мульт-проектам, мастер каждой своей работой вновь и вновь умеет доказать, что не зря ест свой хлеб. Вот и в саундтреке «Панды» нашлось место и богатейшему музыкальному рисунку, и широте, достойной настоящих, а не пародийных китайских эпиков, и вкрапляемому там и сям шутливому тону, который мы помним ещё по просмотру в кинозалах.
Побег Тай-Лунга, персиковое дерево и медитации Угвэя, нервный тик Шифу, тренировки неуклюжего По, многочисленные поединки — они все узнаваемы в музыке. Ну, а в конце альбом, конечно же, заканчивается той самой песенкой про «кунг-фу файтинг» с подпевающим Джеком Блэком. Ну, а как иначе. Если бы не другой претендент, альбом оказался бы лучшим саундтреком лета, но — читайте следующий обзор.
В титрах фильма, вообще говоря, значится ещё и Джон Пауэлл, о сольной работе которого речь ещё пойдёт, но треки альбома именно «Панды» почему-то обошлись без этой фамилии, так что сложно сказать, насколько серьёзный вклад внёс второй композитор.
Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com
«ВАЛЛ-И» Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Томас Ньюман
Режиссёр: Эндрю Стэнтон
В альбоме использованы композиции в исполнении: Майкла Кроуфорда, Луиса Армстронга, Питера Гэбриэла, Билли Бернстайна.
Томас Ньюман — регулярный гость наших обзоров, хотя работает он, что называется, редко, но метко. Его саундтрек к «Морпехам» датирован аж 2005 годом, с тех пор — лишь пара скромных работ, и вот, снова громкая заявка на звание лучшего саундтрека. Потому что это нечто невероятное. Начинаясь той самой песенкой из «Хелло, Долли!» в исполнении Майкла Кроуфорда, перед нами разворачивается огромное музыкальное полотно из 38 дорожек, в бесконечных музыкальных деталях пересказывающее нам весь сюжет пиксаровского шедевра, как будто мы не слушаем диск, а смотрим сам мультфильм.
Богатейшая инструментальная палитра, тончайшая аранжировка, не забытые музыкальные цитаты, плюс своеобычная манера композитора, написавшего дорожки к «Красоте по-американски», «В поисках Немо» и «Побегу из Шоушенка», восемь раз номинированного на «Оскар» и пока, увы, ни одного не получившего. Пора эту несправедливость исправить!
Пока же переслушаем ещё раз заветный альбом, выискивая там отрывки феерических речуг Валл-И и Евы в исполнении Бена Бёртта и Элиссы Найт.
Чем известен Дэнни Эльфман? Тем, что он — любимый композитор Тима Бёртона, тем, что он написал классические музыкальные темы к «Человеку-пауку» и «Людям в чёрном». А теперь он, видимо, будет известен ещё и тем, что он не дурак и сам спеть. Собственно саундтрек к «Особо опасному» начинается с той самой финальной песни, исполненной собственноручно автором, которая в нашей версии звучала по-русски, в аналогичном исполнении, только этого никто не понял, потому что акцент у автора оказался всё-таки слишком силён для нашего слуха.
Что же касается самой звуковой дорожки, то она без экивоков на неизбывность русской души режиссёра ответственно продолжает фильмографию Эльфмана. Снова комикс, снова с элементами сказочности, потому в своеобычной авторской манере мы снова слышим оркестрованное звучание, не забывающее использовать неординарные солирующие инструменты и даже кой-какой хорал.
Однако, поскольку речь в фильме идёт как бы про обычную реальность, то среди звуковых дорожек ценители голливудских киносаундтреков обнаружат и вполне электронные звуки, настраивающие то на саспенс, то на философский лад. Хотя дело не обойдётся и без ну абсолютно классических догонятельно-убегательных оркестровок, коих, впрочем, будет немного.
Повезло ли Бекмамбетову с композитором? О, ещё как.