Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть: Фауст Гёте
Разоблачать прошлое легко и приятно, срывать покровы с ныне живущих людей — дело сугубо неблагодарное. С одной стороны — предмет дискуссии смертельно обидится, с другой — поскольку в подобных разоблачениях часто поднимаются дела исключительно кулуарные, то широкая публика не шибко-то и оценит основной разоблачительный пафос. Разве что приближённые к фактуре фигуры с радостью узнают пару-тройку персонажей, остальным же придётся довольствоваться «основанной на реальных событиях», а потому часто неуклюжей историей о том, как наивный британский провинциал решил забороть гламурную Америку.
А тут ещё сам главный герой суетится на площадке, мешает актёру с режиссёром, норовит подкинуть очередного поросёнка Бэйба. Мало ему шельмования на церемонии BAFTA. Прототипа, а по совместительству продюсера всей постановки в итоге аккуратно попросили урезать леща и посидеть тихонечко в уголке до конца съёмок.
К тому же — невероятно тяжело быть вторым, да ещё каким вторым. «Дьявол носит Prada», конечно, стилистически совсем в другой плоскости лежит. Там — высокая мода, она не бывает «негламурная», тут — индустрия «звёзд кино» и связанная с этой индустрией пресса. Но это не мешает зрителю подсознательно проводить свои параллели, часто — в пользу права первородства. Кто первый встал, того и тапки, хотя соцсоревнование Бриджес — Стрип во многом, к превеликому удивлению, ограничилось ничьей.
Новый Джефф Бриджес вообще — тема для целого культорологического исследования. Что лысый Абадайя Стэйн, что волосатый Клэйтон Хардинг — те ещё супчики, эдакой животной харизмы обоим не занимать, и две таких роли подряд ставят резонный вопрос, какого Бриджес так долго пылился, с такими талантами, на полке большого Голливуда.
Соревнование пары Эмили Блант — Кирстен Данст тоже не сказать, чтобы явно завершилось в чью-то пользу, в конце концов в «Как потерять друзей» перед нами предстала подзабытая уже героиня второго ЧП, роль, отнюдь не самая плохая в истории мирового коммерческого кино, и ценители классики порадуют глаз и потешат память.
Остались главные герои, и вот тут хочется отметить, что эти фильмы всё-таки сравнивать нельзя, потому что они — про разное. Британский комик-интеллектуал не нуждается в особом вживании в роль, он тут — по сути играет самого себя, нечаянно забредшего на голливудскую площадку, героиня же «Как стать принцессой» Энн Хэтуэй вынуждена была играть по сути — лишь в тех недлинных эпизодах, что в самом начале фильма изображали нелюбительницу гламура, бегающую по утрам невесть в чём.
В этом смысле, если хотите, «Как потерять друзей» — кино куда более честное. Потому что играется хулиганами, изображающими хулиганов. Которых менять на Луиса Корвалана никто не собирается. Та же Меган Фокс хоть и успела не только расстаться в кадре с любимой собачкой, но и сыграть в «Трансформерах», разом попав в тот самый, как модно сейчас выражаться, «пул» граждан, интересных киноглянцу. И издевательский фэйк-трейлер фильма «Мать Тереза: рождение святой» — ответ Голливуду куда более едкий, чем все разбитые «модным режиссёрам» очки и прочие поклёпы на голливудских актрис, «человечных» и «демократичных» лишь до той поры, пока они не сумеют снова вернуться в обойму.
Знаете, как запросто потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть? Нет, не взять на вечеринку порося. Нужно просто стать частью большого Голливуда, где любая «Сладкая жизнь» требует своей цены за вход.
До встречи в кино.
985 Прочтений • [Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть: Фауст Гёте] [16.09.2012] [Комментариев: 0]