Усилиями бравой гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам любого рода за последнее время категорически подорвалось. Собственно, шикарное по непривлекательности и пафосу название у нового фильма Погодина тоже ничего хорошего не сулило. К тому же, сам Погодин, выступивший здесь и сценаристом, некогда с воодушевлением сочинил сценарий к известной пародии «Побег» Егора Кончаловского.
Режиссер-сценарист решил снова (на его счету уже была похожая «Родина ждет») сыграть на поле комедийных боевиков с агентами, предателями, шпионами и заговорами сильных мира сего. Разжалованный до простого агента Кремнёв — который, как уже заведомо известно, непобедимый — участвует в транспортировке небедного еврея-секретаря Шеринга, располагающего компроматом на одного олигарха Соркина. Совершенно неожиданно всё идет не так, команда, кроме Кремнёва, играет в ящик, а наш крепкий орешек, захватив Шеринга против воли оного, пытается, это, как обычно — чтобы хэппи-энд таки был.
Перед нами едва ли не сиквел сериала «Родина ждет», только для начала попавший не на ТиВи, а в кинотеатры Великой Страны (тм). Ноги, руки и хвост этого многосерийного фильма лезут из «Непобедимого» отовсюду — и это в определенной степени большой плюс, всё же «Родина…» была хоть и вторичной во многом, но крепким представителем своего жанра.
Снова теплые края, море, мальтийское солнце и пальба. Слоган не врет — тут каждый персонаж ведет некую свою игру, все пытаются перехитрить друг друга, бегают туда, убегают сюда, стреляют, подставляют и красиво взрывают. Поклонники главного прокатного конкурента, «Макса Пэйна», нервно глотают валькирин, смотря как не шибко раскрученный, неказистый «Непобедимый» раз за разом выдает новые порции экшена, утрамбовывая в землю творение Мура.
Тут не чураются крови, трупов, жестоких смертей под люстрами. Все отрепетировано, хотя и без выдающихся планов и виртуозных трюков. А между делом и почти борновские прыжки по крышам устроят, и мотоциклетные погони, вызывающие многократные дежавю, и хрестоматийные уже преследования на катерах.
Впрочем, новой пародии на шпионский боевик не вышло, как и полтора часа невыносимой нудности. На выручку приходит юмор, окрашивая в приятные тона серенький, сумбурный сюжетец. Даже упомянутые прыжки по крышам тут преподносятся с изрядной долей иронии. Диалоги и сцены искрят шуточками, а тут еще два главных актёра устраивают шоу, которое любо-дорого наблюдать.
Астахов и Епифанцев фактически держат на своей игре фильм, затемняя собой и стариковскую гвардию, сидящую в кабинетах, и Турчинского, и прочих опереточных злодеев и добряков. А накрашенная по самое не могу Фадеева на их фоне — так и вовсе дуб в макияже, инородное тело, двигающееся из кадра в кадр, чтобы феминистки не возмущались.
До самой развязки этой олигархической вариации то ли «16 кварталов», то ли «Успеть до полуночи» Погодин умудряется не только повеселить, но одновременно почти угробить сюжет. Мало того, что подается тот рывками, порой невнятно и наивно, когда акценты на лукойл-стори усиливаются, фильм тускнеет: никому в мейнстримовом шпионском боевике не нужна ирония в сторону олигархов и спецслужб, как и диалоги о том, как живется на Руси, кто виноват, и что с этим делать.
Погодин же в конце устремляется и похвастаться, какой он молодец, и двусмысленные истории залихватски позакручивать, и показать красиво-пафосную сценку с героем-одиночкой, уходящим по пустой дороге вдаль оттуда, откуда все началось. Тем самым, плодя ложные финалы. Или подобным образом товарищ режиссер желал признаться в горячей любви «Казино Рояль»?
Так и получается, в «Непобедимом» есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего, собственно, после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз.
Вот такое кино.
1089 Прочтений • [Непобедимый: Родина где-то рядом] [16.09.2012] [Комментариев: 0]