Кевин Смит — самый предсказуемый из заокеанских режиссёров. Всматриваемся в титры, и видим, что не хватает только Брайана О’Халлорана, а так были бы нам «Клерки 3», не хватает Дэймона и Аффлека, и была бы нам «Догма 2», не хватает в кадре собственно молчаливого Боба, и были бы нам «Джей и молчаливый Боб снова наносят ответный удар». Кевин Смит, он разнообразен в единообразии, почти все его фильмы (ну, для чистоты эксперимента — исключая «Девочку из Джерси»), они, в общем-то, об одном: что наша жизнь состоит не из того, что мы думаем.
Мы-то думаем, что мы — это зарплаты, карьеры, машины, кредиты, счета на электричество, начальник-дурак, подчинённый-идиот, клиент-имбецил, родственники-захребетники и соседи-полудурки. А ещё бывшие одноклассники, уехавшие в большой мир, и наезжающие оттуда по случаю жареной индейки, дабы очередной раз расстроить своих навечно застрявших в Джерси бывших друзей.
Кевин Смит умудряется быть для зрителя тем самым гостем из Голливуда, но одновременно он никуда не уезжал, вот и рассказывает старина Кевин нам всем, что мы — это окружающее нас вечное, никуда от нас не девающееся Джерси, сакральная Внутренняя Монголия каждого человека на Земле. И пока ты не увидишь вокруг себя этой настоящей жизни, ты навеки обречён остаться неудачником, даже выиграв в лотерею миллион. Ты будешь продолжать бессмысленно бороться за новую церковь или против новой церкви, за аборты или против абортов, быть фанатом «Звёздных войн» или «Властелина Колец», варить кофе, заворачивать гамбургеры, работать в видеопрокате или бесцельно подпирать стену с бумбоксом подмышкой.
Каждый фильм Кевина Смита, это наглая, циничная и беззастенчивая попытка показать нам всем, где спряталась настоящая, а не иллюзорная жизнь, та жизнь, ради которой и стоит жить, и нет особой разницы в деталях.
Да, на этот раз тематика у фильма случилась побрутальнее, а картинка в кои-то веки парой вполне необязательных сцен оправдала не только и без того легко получаемый за острый язык рейтинг R, но едва не нахватала баллов на NC-17. Тогда даже в интернетах возникла шутка, что фильм-де надо бы переименовать в «Зак и Мири мэйк эн эдалт муви», но в общем всё обошлось и без столь суровых уступок авторскому замыслу.
Зак и Мири действительно всю дорогу будут сначала обсуждать «фонарик на амазоне», а потом и снимать порно, удивительным для Кевина Смита образом даже (о, боже!) с сиськами-письками, чего до сих пор у застенчивого молчуна категорически не водилось. Но смысл всего мероприятия, как обычно, будет скрываться не в, увы, несостоявшемся порно-римейке “Star Whores”, кастинг которого удался на все сто, и даже не во множестве слабопереводимых шуток, с которыми отечественные переводчики в общем и целом сумели справиться, не переходя предела слов, употребимых на телевидении в прайм-тайм.
Линки-свинка и Зак, просто Зак, в кои-то веки будучи героями разнополыми, за сальностями и перебранками останутся предельно целомудренными персонажами романтической сказки, скрывающейся на самом дне кевиносмитовских сценариев. И будут они жить долго и счастливо. Чего автор и всем нам желает.
Найдите и вы свою настоящую судьбу, она скрывается где-то рядом.
А Голливуд, чего в нём хорошего, сплошные геи. До встречи в кино.
1211 Прочтений • [Зак и Мири снимают порно: Снова здорово] [16.09.2012] [Комментариев: 0]