День, когда Земля остановилась: Американская трагедия
Слово «римейк», право, следует запретить. Вычеркнуть из словаря, подтереть в интернете, выбросить на свалку истории. Потому что от него — все беды. Куда ни плюнь — кругом сплошные римейки. Хорошо если это японский трэш взят в первооснову, а если римейкизировать вдруг взялись черно-белую махровую классику, проживающую в ихнем всём топ-250? Держите меня семеро. На фильм набросятся всей толпой и будут рвать на куски, вне зависимости от качеств кинопродукта.
А всё — заокеанское фанатско-киноманское сообщество. Почитаешь отзывы, волосы дыбом становятся. Буквально каждый не только смотрел Тот Самый, Настоящий фильм, который злые продюсеры подвергли раздракониванию и поношению, но и почитают его чуть ли не фильмом всех времён и народов. Это как если бы у нас Бекмамбетов решил снять римейк фильма «Цирк» с Елизаветой Боярской. А, впрочем, он и снял, и ничего, потому что оказалось не так плохо, как казалось.
У них там фанатское сообщество представляет собой такую злую силу, что способно творить невероятные вещи. Вынести «Тёмного рыцаря» чуть не на оскароносный пьедестал (кино замечательное, но, при всём уважении, не Кубрик) и размазать по плинтусу любого, кто «шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте — попытка улететь». При таком информационном напоре, сдетонировавшем буквально на пустом месте, сиречь на слове «римейк», да ещё и приправленном дружным хоралом американской прессы, начинаешь мучительно оглядываться по сторонам и пытаться понять, а один ли и тот же фильм мы смотрели?
Если взглянуть на кадры из оригинального фильма (ну, может, у нас кто и сам оригинал видел, но таковых точно единицы) становится непонятно главное — как эти два фильма вообще можно сравнивать. У них общего-то — «тарелка» на лужайке Центрального парка да одноглазый робот в кадре. В остальном — это не просто разные фильмы (о чём с удивлением выясняют сами для себя комментирующие фанаты и в чём почему-то, сюрприз!, находят главный недостаток новичка), это разные жанры.
Как вообще в одном абзаце можно ставить фильму в вину и излишнюю серьёзность (sic!) и недостаточную развёрнутость истории? Да, действительно, несмотря на т.н. «массированные спецэффекты» и общий тарелочно-фантастический задел сценария, в общем кино получилось скорее разговорным, сдобренным экологическим пафосом и неким саморазоблачительным пассажем про американцев, изображающих из себя мировое правительство, но на выходе способных только чего-нибудь ещё раз побомбить.
Да, действительно, буквально каждый персонаж тут ходит с суровым лицом и не забывает трижды подумать про конец света ещё даже до прилёта каких бы то ни было тарелочек. Но я с разгону могу назвать три десятка фильмов, где делают ровно наоборот — дуркуют и хохмят всю дорогу, при этом результат, что неудивительно, получается куда более невразумительный. Это я про «Марс атакует», если уж речь пошла об инопланетных вторжениях.
Главное, чтобы всё было в меру, правда? Фильм Скотта Дерриксона можно обвинить в чём угодно, в покушении на святое (как будто сними фильм другой режиссёр, покушения бы не было), в «неформатности» (фантастическим боевиком кино можно назвать лишь с большой натяжкой), в упрощённом экологическом пафосе а-ля Ал Гор (ну, не «Симпсоны», конечно), совершенно ненужных заходах в «семейную драму» (вот тут даже соглашусь, Смит-младший, как и любые «подростки в кадре» — раздражал несказанно и напрочь выпадал из повествования вместе со своим папой), но только не в неуважении к первоисточнику.
Если хотите, все эти заламывания рук и почти детские камлания «ну пожа-а-алуйста, дяденька, не надо нас мочить в сортире, вы же видите, мы хорошие, хотите, в углу постоим… скажем, полчаса?» — они оттуда, из пятидесятых, когда постмодернизм ещё не был изобретён, и мир был простым и незамысловатым. Не спрашивай, что ты сделал для Земли, спроси, что ты можешь сделать для Клаату.
кадр из фильма 1951 года
Да, это совсем другая история, ну так каким это боком вы представляете того, старого инопланетянина в современном кино, каким боком вы представляете в нём же того, старого робота Горта, а также их доблестную летающую тарелочку. Ведь даже главный оммаж первоисточнику — локация в Центральном парке здесь и сейчас, после хотя бы январского «Монстро», уже смотрится анекдотом, переходящим в кич. Господа, именно в этом туннельчике и завершилась годзилломахия Джей Джей Абрамса. Всем смешно, американским фанатам нет. Для них «кошерное» расположение тарелочки — чуть не единственный плюс фильма.
Впрочем, какое нам до них дело. Фильм, конечно, не идеален, в нём можно накопать известное количество недостатков, причём у каждого этот набор будет свой, но в общем кино производит нечастое нынче впечатление добротного, с уместными спецэффектами, слава богу, именно что серьёзного фантастического фильма, небессмысленного, неплохо сыгранного (та же Кэти Бейтс вообще что-то нечасто появляется в кадре, вечно кого-то озвучивая, а тут такая шикарная роль) и в общем достойного не только случайного единократного просмотра.
То же касается и заштампованности, сиречь обилия традиционных оборотов сюжета, которые выглядывают из-за каждого второго угла, ну так разве от этого сцена двух «побегов из курятника», или милый оммаж ВВП, или сцена массового отлёта «ковчегов» смотрится хуже? Ничуть нет.
Опять же, Киану Ривз. Пока мы коленнопреклонённо ждём «Константина 2», не говоря уже о новых «Матрицах», которых нам, увы, не видать, но помечтать-то можно, вот такие фильмы скрашивают нам наше унылое ожидание. Фанаты, они тоже бывают разные.
До встречи в кино.
833 Прочтений • [День, когда Земля остановилась: Американская трагедия] [16.09.2012] [Комментариев: 0]