Итак, с боем курантов завершается весьма успешный 2008 год, а значит, настало самое время вспомнить те фильмы, которые для нас отныне будут этот год символизировать, и традиционно раздать всем сестрам по серьгам, придумав всем и каждому по своей уникальной номинации, никого не забыв и никого не пропустив, с января по декабрь. Вооружась субьективизьмом, приступим.
А начинался ушедший год, кто подзабыл, в свете ещё находящейся в самом соку Надежды Надеждовны, с отечественного мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник», который и получает в итоге бюстик в виде розового слона за благополучно упущенный франчайз. Мульт, конечно, собрал всякое, но радости с того чуть. Искусство по-прежнему в долгу.
Далее в смутном алкогольном тумане прорезается заокеанское кино «Чужой против Хищника 2», каковое получает медалькой по мордам за первый в истории сиквел кросс-овера двух культовых франчайзов, который не только появился на свет, но и не постеснялся подзаголовка «Реквием». Ну, за самокритику.
Фанатский лавровый венок к суповому набору от нас получает фильма «Искупление». На венке красуется надпись «от дядюшки Оскара с приветом». Наша гордость и предубеждение, кто помнит, получила своё за музыку Дарио Марианелли, музыку без дураков восхитительную, а вот то, что Джо Райт снимает на плёнку… сплюнем три раза через плечо касательно «Солиста».
Постновогоднее блокбастеро «Монстро» получает от нас переходящее золотое гигантское весло без женщино, но зато с пожеланием Джей Джею Абрамсу: «Ты тру, давай алга, жги дальше». За неимением конкурентов, фильм автоматически получает звание лучшего фильмо-катострофо и лучшего репортажного съёмко.
Стартующий следом «Рэмбо 4» традиционно награждается двумя ящиками патронов за верность традициям и за побитие Слаем собственного рекорда по количеству трупов на квадратный сантиметр экрана.
Всё это так и продолжалось бы в беспрестанном новогоднем угаре, который у нас традиционно заканчивается ближе к майским, если бы не упавшее на наши головы счастье в лице проекта «Самый лучший фильм» — господа камедиклабовцы получают одновременно почётное звание «детская неожиданность» за неожиданно мощный старт, и переходящую наклейку на бампер «баба-яга против» — за самые низкие зрительские рейтинги и самое могучее падение среди десятимиллионников. Повторить в новом году.
Далее следуют «Старикам тут не место» — братья Коэны и все остальные участники проекта получают от нас сердечное мерси и звание главного народного оскароносца этого года. Господа, знайте, наши сердца были только с вами, и если вы чего-то недополучили, то это не мы, это они (показывает).
В качестве альтернативы вот вам отечественный тактаров-фильм «Монтана», дабы на собственной печени прочувствовать разницу. Получите балалайку с бантом и открыткой «Штатов ещё 50 штук, за работу, товарищи».
Переходящий вымпел «лучшее кино Уилла Смита» получает фильм «Я легенда», сюда же получите премию за лучших компьютерных волков (тм) и самое дорогое в мире зомби-муви. Грядущее продолжение фильма заранее претендует на другое звание имени франчайза «Пила» — за оживление мёртвых профессоров.
Далее следует «Телепорт», который обязательно получил бы почётный значок «ши мейкс ми край» за лучшее эмо-кино, но мы же помним, что таковым является фильм «Сумерки», а потому вот вам лычка «пойдём, погуляем по крышам» имени Морфеуса Карлсона.
Постепенно углубляясь в весенний сезон, вспомним про фильм «Знакомство со спартанцами». Кинишка получает от нас звание «лучший среди худших» имени братьев Уэйансов.
Отечественное кино «Мы из будущего» мы признаём лучшим общественно-воспитательным мероприятием для младших школьников, особенно сцену с татуировкой.
Далее лучшей драмой года безо всяких шуток признаётся фильм «Нефть», а Дэниел Дэй Льюис признаётся лучшим драматическим актёром.
Лучшим же независимым проектом года становится «Джуно», лучшей же актрисой года становится Эллен Пэйдж. Сюда же лучший специально приглашённый саундтрек.
«Точка обстрела» становится самым небанальным боевиком года, в качестве переходящего приза получите фирменные гнутые пули из фильма «Особо опасен».
Роланду Эммериху за фильм «10 000 лет до нашей эры» вручается поощрительный бараний рог с гравировкой «дядя, а ну дуй сымать фильмы-катастрофы». Например, фильм «2012».
Отечественную версию приза «за верность традициям» получает «День радио», композиция представляет собой коллекцию одноразовых бабочек, выпадающих из гнезда. Одновременно отечественный проект «Индиго» становится обладателем антипремии «мальчишки и девчонки, а также их родители» за верность семейным узам.
Джордж Ромеро за репортажное съёмко «Дневников мертвецов» приза лишился, но мы не можем не порадовать старика медалькой за «социальный подтекст». Маэстро, творите в том же духе, нам нравится. А вот «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» получает ворох фанатских восторгов «Джонни, ты лучший!», ну и так далее, как поёт Шнуров. Он же — лучший западный мюзикл года.
«Перемотка» Мишеля Гондри получает от нас звание лучшего фанатского трэш-арт проекта года, и даже десятилетия, ибо труъ.
Так мы потихоньку добрались до майско-летних блокбастеров. Из них «Железный человек» становится лучшим кинокомиксом года, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» обзаводится званием главного камбэка года, «Спиди-гонщик» получает наш фанатский респект и приз за лучший оригинальный саундтрек года. Антипремию «Красивый мальчик, но, увы, дальше трамвай не пойдёть» на выходе получают «Хроники Нарнии 2», кризис же, кажется, поставит окончательную точку на франчайзе.
Далее «Кунг-фу панда» боролась и за лучший саундтрек, и за лучший мультфильм, и за лучшую озвучку, но увы. Потому вот вам поощрительный приз за самых запоминающихся персонажей второго плана в виде шикарных гусей.
«Явление» М. Найт Шьямалана претендует на звание разочарования года, но конкурентов у него — пруд пруди, а потому получите резинового тартутики и продолжайте в том же духе.
«Невероятный Халк» заработал звание лучшей реанимации для франчайза, а тем более, что Эдвард Нортон наравне борется с Робертом Дауни-младшим за звание лучшего супергероя года. Им обоим сильно повезло, что Джокер всё-таки не супергерой.
А вот и главное разочарование года. Полнометражный «Секс в большом городе» получает китайскую поддельную сумочку Louis Vuitton и приз за самое финансово успешное недоразумение.
«Особо опасен» приносит лично Тимуру Бекмамбетову вымпел за удачное пулегнутие, а также звание первого и единственного из наших, кто там оказался по-настоящему востребован. Соответственно Константин Хабенский получает лычку «я русский» и приз за самое выразительное камео без слов.
А вот и лучший мультфильм года. «ВАЛЛ-И» получает также приз зрительских симпатий от читателей Кинокадра как лучший фильм года, а также переходящий приз имени Ала Гора за экологичность.
Осень потихоньку приближается, вот, например, «Хэнкок» — фильм был бы вполне банальным и получил бы приз за самый несмешной комедийный комикс, если бы не ключевой момент с ударом Шарлиз Терон по голове кухонной утварью. Другое дело «Хеллбой 2» — и смешно, и на глаз приятно. А режиссёр получает статуэтку «Золотого бюджета» имени Питера Джексона, ибо кто ещё у нас умеет изображать эпичность за копейки.
«Секретные материалы 2» тоже боролись за «разочарование года», но в итоге не стоит того, получите скромную деревянную дулю с дарственной надписью «мы тоже хотели верить». «Мумия 3» тоже достойна своего пинка, но мы поступим небанально — фильма получает звание «финансовая неожиданность» — за самые неожиданные сборы среди посредственных иностранных фильмов.
«Хроники мутантов» становятся «фанатской неожиданностью года», а вы как думали? Паровые гаубицы и мутантеги, красота.
1050 Прочтений • [2008: Итоги года кино] [16.09.2012] [Комментариев: 0]