Первый «Самый лучший фильм» был для отечественного кинематографа явлением экстраординарным. Ну не было у нас ещё фильмов, которые бы одновременно являлись бы обладателями рекордов за самые большие сборы за стартовый уикенд и за самый сильный обвал в дальнейшем. На него сначала стояли в безумных очередях, а потом материли его в комментариях на киносайтах, и в итоге, если бы именно такой итог был бы запланирован создателями изначально, наверное, СЛФ стал бы самым лучшим на тот момент продюсерским проектом новейшего времени, потому что окупаться пять раз у нас умеют только монстры вроде «Иронии судьбы 2» или малобюджетки вроде фильма «Любовь-морковь 2».
А что в кадре местами не смешно и почти всегда тупо, так это дело житейское, не глядя на падающие ниже всякого плинтуса рейтинги, наши бравые камедиклабовцы резонно согласились с неизбежным, и история самого успешного отечественного самопала на этом закончилась.
А началась совсем другая история. Кинокомпания «Монументал пикчерз» с первых своих проектов прославилась не столько иностранными деньгами или одиозным руководителем, сколько повадкой снимать монументальные трэш-переделки «по мотивам», которые до того «чисто-российский» кинематограф как-то не доразумел. Так что тандемчик производителей СЛФ-2 с самого начала вырисовывался презабавный. С одной стороны — биющие себя в перси Харламов и Гаспарян (мол, мы исправимся), с другой — герр Шлихт в роли ловца человецех и кудесник всея римейков. Плюс ещё один специалист по самопальным комедиям — Олег Фомин, некогда чуть не угробивший своей отсутствующей режиссурой «День выборов», впрочем, в титрах СЛФ-2 его не разглядеть.
Причём битие в перси промеж роликов выходило таким искренним да гладким, что в душу даже прожжёного кинокритика нет-нет да и закрадывалась мысль, а вдруг правда. Нет, ну неужели звучащие уже из каждой розетки камедиклабовцы не способны на то, чем они вроде и зарабатывают на жизнь — на смешные шутки. Даже у Петросяна вроде бы бывает смешно, ну так может, а? Ну, хоть немножко?
А что съёмки второй части начались ещё в марте, а значит, сценарий был готов и того раньше, и времени «исправиться» у господ камедиклабовских бойанистов на самом деле не было, под лавиной покаянных роликов сообразить, увы, уже не сложилось. А хорошо бы.
Потому что, несмотря на цифру 2, больший бюджет, смену режиссёра и герра Шлихта в титрах, сиквел получился эдакой упрощённой версией оригинала. Где вместо тюнингованных под «Бумер» автомобилей «Ока» многословно пародируются телешоу Малахова Плюс, вместо массированных спецэффектов (тм) и Джигарханяна у нас массированные пятисотки евро и олигархообразный Баширов, а вместо немудрящего юмора про косяки — немудрящий юмор про Димати с наколками поверх хэбэшной маечки. Как говорится, эдак мы скатимся и до мышей.
Нет, формально второй фильм куда более крепко сшит — по сути это одна сплошная пародия, где на сюжетную основу «Жары» нанизаны пародии на «Иронию судьбы 2», «12», «Мы из будущего», отечественные телешоу плюс почему-то на Бенни Хилла и «Пилу». Но это только формально. Куда более жидкая сценарно первая часть могла помимо Джигарханяна в белом и райских кущ в разноцветном (плюс высокотехнологическая драка на фаллоимитаторах) похвастаться парой-тройкой шуток, не вошедших в ролики. «Фильм второй» таковым уже похвастаться не может.
Ну правда, шутка про «алкоголик из Москвы» в трейлере длится пару секунд, в фильме она растянута на десять минут. Расовые афроамериканские скинхеды в трейлере гоняются за Димати пару кадров — в кино эта погоня занимает чуть ли не полфильма. Даже подкопирайтный «прыжок в останкинский пруд в марте-месяце» в фильме повторяется раз шесть, чтоб не соврать.
Разумеется, если излазить с лупой весь этот, с позволения сказать, полный метр, то можно найти какую-нибудь завалящую шутку, которой в роликах не было. И которая не длится полчаса. Только смешной она не окажется, потому что иначе её бы заметили и при однократном просмотре. «Самый лучший фильм 2» вообще оказывается рекордсменом по количеству несмешных шуток, да ещё и пересказанных потом три по раза в стиле детского сада «объясняю, в чём юмор». Желающие подсчитать, сколько раз в сцене пародии на «12» было произнесено «вот такие соски», могут отправляться на сеанс прямо сейчас.
Уникальный всё-таки случай, эта несмешная комедия. В нашем народе, где, как известно, на слове «лопата» смеются все и всегда, это нужно ещё суметь так мощно пошутить, что даже унылые вставные интервью под финальные титры кажутся чем-то живым и естественным, так что ваш покорный слуга даже споткнулся на пороге — может, подождать пару секунд, может, они хоть сейчас что-нибудь пошутят? Нет, и сейчас не пошутили.
Итого, учитывая, что с рейтингами первой части создателям нужно было совершать нечто из ряда вон выдающееся, чтобы, как говорят наши футбольные комментаторы, «вырвать очко у соперника», а мы не имеем даже необходимого условия — какого-никакого смеха в зале, ну так и получите, что наработали. Историю «Камедиклаба» в кино можно сдавать в архив, а всю такую из себя съёмочную «Нашу Рашу» сворачивать прямо сейчас.
Тема закрыта, статисты свободны.
Любите кино.
873 Прочтений • [Самый лучший фильм 2: Лопата 2] [16.09.2012] [Комментариев: 0]