«А надо ли?» — риторический вопрос, звучавший после анонса предыстории к предыдущим «Другим мирам». Точно так же он задавался и после известия о «Другом мире: Эволюции», но тоже в пустоту. История про Ромео-оборотня и Джульетту-вампиршу теперь имеет не только сиквел, но и приквел, которые лишний раз подтвердили ненужность продолжений.
Распрощайтесь с перестрелками в метро и мрачными улицами, на которые задумчиво смотрит Кейт Бекинсейл в латексе, встречайте бои на мечах и готические крепости с лесами и полями. Помашите ручкой и с самой Кейт — роль Джульетты отдана загримированной под неё Роне Митре. «Восстание ликанов» переделывает «Другой мир» из фэнтези городского в фэнтези лесное. Наслаждайтесь почти ваннхельсингскими временами, когда вампиры боролись с безмозглыми оборотнями, собирая серебро с напуганной людской знати да коллекционируя рабов.
Скоро всему этому придет конец из-за известного появления первого разумного вурдалака — товарища Люциана. Собственно, развязка фильма и сам сюжет в общих чертах для знакомых хотя бы с первым фильмом никакого секрета не представляли, так что весь интерес заключался лишь в нюансах. Какая, однако, радость для тех поклонников, что не морщились, не скучали, а получали удовольствие от сюжетных перипетий первой и нагромождений второй частей сериала. Вот конан-варварское взросление ликана, вот его шекспировская любовь и война против угнетения в стиле Уильяма Уоллеса, только без надрывного крика в финале. Фактически, именно он главный герой, а не Соня, родственная скорее дубовой роще, а не вампирам — спасибо стараниям Роны Митры.
Дикий пафос, сквозящий из всех щелей в начале этой саги, придает ей налет фальши и лишь подчеркивает зрелую вторичность. Более того, второй раз потчуя Шекспиром, сценаристы дружно сливают в водопровод диалоги. Предложения о совместных побегах туда, где не светит солнце никто не найдет, призывы к свободе и рёв из разряда «Мы Спарта!» и ещё целый ворох повторов как-то особо, знаете ли, положение не спасают. К счастью, «Восстание ликанов» далеко от болезни «Эволюции», требовавшей обязательного просмотра оригинала — потому что приквел. Наоборот, не смотревшие останутся в выигрыше и получат больше удовольствия, насколько вообще данное творение Татопулоса может его принести.
Уход Уайзмена с поста режиссера в стан продюсеров ощущается так же сильно, как уход Тима Бёртона в первой бэтманиане. Татопулос, дебютирующий в большом кино в качестве режиссера, неуклюже подражает своему предшественнику во всем. Он копирует ракурсы, приемы, нечеловеческие прыжки и кувырки в слоу-мо, но ничего своего добавить не может. От былой стильности, которая наряду с Бекинсейл тянула людей в кинотеатры, остался только синий светофильтр. Увы, то, что вокруг всё иссиня-черное, привлекательности и художественности никакой не прибавляет.
Зато в некоторые моменты Татопулос будто прорывается за навязанные рамки и снимает ради своего удовольствия. Ему нравится секс над обрывом, да. Он без ума от «Властелина колец», особенно от штурма Минас-Тирита и, естественно, пользуется случаем примерить роль Питера Джексона. И кровожадность его не знает границ, только вот бюджет, очевидно, весь ушел на декорации крепости и мультяшных оборотней, так что пришлось сразу так, рисовать гуашью по пленке. Яркая алая краска-кровь и чумазые гарфилды мельтешат и буйствуют в лучших традициях дайрект-ту-видео, им активно вторит сумбурный монтаж, в полной красе, правда, проявляющийся в боях на мечах.
Довольно забавно выходит, что подобное фэнтези в тридцать пять миллионов большую часть времени напоминает чуть ли не киноманскую малобюджетку «Хроники мутантов», только без налета постмодернизма и при огромном желании снимать кино. А у «Хроник» бюджет и десяти миллионов не насчитывал. К счастью для Татопулоса, его не настигнет слава, обретенная Дэвидом С. Гойером после того, как тот воинственно и с разворота утрамбовал в землю «Блэйда» — «Восстание ликанов» условно окупило бюджет и слегка собрало сверх, что, в принципе, в духе серии и дает возможность ряду людей продолжать платить по кредитам «Другими мирами».
Надо ли продолжать, не надо ли — решать не нам, но когда финальная сцена с Селиной-Бекинсейл, вырезанная из оригинального «Другого мира», и длящаяся от силы минуту, до скрежета зубов Татопулоса диссонирует со всем остальным и кладет на лопатки старания нового режиссера, ответ напрашивается сам собой. Всё же умение снимать стильно — владением светофильтрами не ограничивается.