Март традиционно считается месяцем более хлебным, но не для всякого, а для строго тематичного. Сперва идёт романтика под 8 марта, потом, по расписанию, детские релизы в преддверии каникул.
Но бывают в этом порядке и исключения. Так мартовский прокат этого года открывается заокеанским офф-сизон блокбастером. В прокат выходит кинокомикс, приобретший звание культового ещё до своей премьеры — экранизация графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса, которая в отечественном прокате получила название «Хранители». Сюжет фильма описывает альтернативные восьмидесятые, у власти подзадержался президент Никсон, планета замерла в ожидании ядерного конфликта с Советским Союзом, в это время группа отправившихся на покой супергероев начинает расследовать убийство одного из них. Режиссёр фильма «300» Зак Снайдер, разумеется, выбрал для своего нового проекта стилистику серьёзного комикса. Так что, не считая спецэффектов и латексных костюмов, нас ждёт довольно сумрачная сага с должной долей философии и рефлексии, при этом без единой звезды в титрах.
Судебные тяжбы за права на фильм чуть не привели к срыву его проката, когда 20th Century Fox неожиданно добилась успехов в своих притязаниях на уже готовый фильм. В итоге Фоксу дали поучаствовать в доле сборов в обмен на полный отказ от прав на экранизацию первоисточника, а фильм вышел в срок.
Ну, а теперь обещанный весенний романтический трэш, для начала отечественного разлива. Возглавляет его великовозрастная романтическая комедия «Любовь в большом городе», выдержанная в рамках жанра «питерского гламура». Вместо Питера тут почему-то Нью-Йорк, видимо, чтобы оправдать похожесть названия, хотя герои сплошь наши, включая стриптизёрш, психиаторов и инструкторов фитнес-клуба. Всю эту компанию во главе с Алексеем Чадовым и Вилле Хаапсало вывез на пленэр режиссёр «Гитлер капута» Марюс Вайсберг, дабы они нам изобразили последний предсмертный писк докризисного кинопрома.
Ещё более бредовую концепцию нам представляет Егор Дружинин, некогда известный по роли Васечкина в одноимённом культовом ералаш-дуэте. Вымахавший Егор и приглашает нас на сеанс мюзикла «Первая любовь», он же «Вот такая музыка». Для тех, кто смотрел фильм «Шаг вперёд», концепция танцующих персонажей не столь удивительна, как завсегдатаям отечественных кинотеатров, уже видевших ролик про танцующих футболистов в пачках, которые вот-вот вылетят из дивизиона, или Юлию Савичеву, которая борется за свободу творчества в отдельно взятом ДК Железнодорожников.
12 марта романтикь не оставляет отечественный прокат, наоборот, он полностью достаётся до того лишь предпрокатной душераздирающей истории про собачку «Марли и я». Дженнифер Анистон и Оуэн Уилсон покажут нам реальную жизнь и красоту по-американски на троих с лабрадором Марли и режиссёром фильма «Дьявол носит Prada».
Лишь 19 марта ветер переменится, дав дорогу чему-нибудь ещё. Блокбастер Алекса Пройаса («Я, робот») «Знамение» с Николасом Кейджем повествует о неприятном нумерологическом предсказании, с которым нужно что-то делать. Обещаны многочисленные катастрофы в кадре.
Ожидаемую же детскую аудиторию окучат два фильма — многократно отложенный фильм-фантазия «Чернильное сердце» и развесёлая компьютерная полнометражка студии «Дримворкс» «Монстры против пришельцев».
Отдельной строкой тут же стоит очередная совместно-монгольская отечественная постановка «Тайна Чингисхаана». Тайна же тут, по сути, в одном — какой бюджет, есть ли шанс его отбить, и доколе.
26 марта детскую тему разовьёт комедийная нф-сказка «Ведьмина гора» с Дуэйном Джонсоном и Анной-Софией Робб. Кто есть ху в пустыне Невада, почём нынче освинцованные холодильники и как пройти в библиотеку за романом-первоисточником — вот три вопроса, которые беспокоят юного зрителя.
Несколько разнообразит репертуар припозднившаяся оскар-драма «Рестлер», за роль в которой Микки Рурк чуть не получил драгоценной статуэткой. Если кто помнит отечественный фильм «Каменная башка» с Колей Валуевым, фильм примерно о том же, разве покачественнее снят.
А завершает список премьер месяца жулик-триллер «Ничего личного» (в оригинале — «Двуличность»). Зачастивший что-то Клайв Оуэн и Джулия Робертс будут обдурять своих прежних хозяев, пользуясь личным интересом и связями в стане врага.
На этом рубрика «Премьеры месяца» прощается с вами до апреля, обо всех изменениях и уточнениях графика проката читайте в еженедельной рубрике «Премьеры четверга», а также на странице планов кинопроката.
Слушайте также аудио-версию еженедельной рубрики «Премьеры четверга»: