Хорошая вещь — традиции. Они придают нашей жизни некую определенность и предсказуемость. И хотя предсказуемость в кино — не самая лучшая штука, без традиций и здесь не обойдёшься. Вот, к примеру, несколько незыблемых законов, царящих в мировом кинематографе. Первое: все бывшие бандиты, пилоты, автогонщики, военные, спецназовцы и шпионы по завершению карьеры, добровольно или принудительно, подаются в таксисты. Второе: в их такси рано или поздно садятся инопланетяне. Третье: этих инопланетян надо спасать любой ценой. А всё вместе — это сюжет ленты «Пятый элемент», то есть, простите, «Путешествие к Ведьминой горе», фильма, как мы видим, классического и традиционного.
Итак, Джек Бруно. Бывший автогонщик на службе мафии (заказные заезды?), решивший завязать с тёмным прошлым и заняться честным, но тяжким ремеслом таксиста. Впрочем, шеф мафии с таким решением не согласен и мечтает вернуть «блудного сына» обратно. Работа у таксиста скучная, клиенты привередливые, и если бы не место работы — развесёлый Лас-Вегас, то Бруно пришлось бы и вовсе тяжко. Однако в столице азарта скучать не приходится: то зелёные чего-нибудь перекроют, то уфологи на свой дурацкий фестиваль съедутся. А тут ещё совсем рядом с Лас-Вегасом на землю упало нечто, напоминающее летающую тарелку, а из неё выскочило нечто, напоминающее инопланетян в количестве двух штук. И федеральные агенты, предварительно упрятав летательный аппарат в свой секретный бункер, бросились в погоню.
Поэтому когда в такси Бруно появляются два загадочных подростка — мальчик и девочка с большими выразительными глазами — у зрителя никаких сомнений уже не остаётся. Они, родные. Зелёные человечки. Просто замаскировались. Теперь Бруно, как заправскому колобку, предстоит уйти сразу ото всех — правительственной секретной службы, мафии и загадочного инопланетного робота-аннигилятора с кокетливой кличкой Сифон. И в конце концов спасти ни много, ни мало, а всю нашу планету. Впрочем, опять же см. «Пятый элемент».
Как я уже сказал, фильм традиционен по самые титры. Ещё бы ему не быть традиционным, если «Ведьмина гора» — это уже пятая по счёту экранизация популярной детской книги Александра Ки. Причём первый из фильмов появился «аж» в 1975 году, и стал едва ли не самым успешным игровым проектом молодой ещё тогда кинокомпании «Уолт Дисней». Римейками разной степени свежести нас, конечно, сегодня не удивишь, но подобное постоянство студии — поражает.
Детский боевик — жанр противоречивый, как кисло-сладкий соус или горький шоколад. Или как капитализм «с человеческим лицом» — ну, откуда у капиталиста такое лицо? Вот и детский боевик: с одной стороны, должен быть боевиком: стрельба, кровь, жестокость. А с другой, должен быть детским фильмом — мир, дружба, жевачка. И не то чтобы дети не хотели жестокости — им как раз её и подавай. Просто взрослые полагают, что не должны это детям показывать. Но отдадим создателям должное: лучший друг детей студия «Дисней» в разрешении такого рода противоречий толк знает.
Первое, что они сделали, — это поменяли скучного адвоката из оригинальной книги на криминального таксиста, а роль эту поручили бывшему Царю скорпионов Дуэйну «Скале» Джонсону. Сосватанный некогда кинокритиками на роль нового Арни американского кино, Джонсон времени зря не теряет и лепит свою карьеру точно в соответствии с заветами своего предтечи: от зубодробительных боевиков старательно переходит к комедиям и даже, как мы видим, детскому кино.
Надежды авторов фильма Дуэйн оправдывает полностью: несмотря на то, что с врагами он ни разу не церемонится, давая периодически в нос разным плохим дядям, никаких излишеств детки не увидят — фильм не проливает ни капли крови. Ни человеческой, ни инопланетной. Добро, оно, конечно, должно быть с кулаками. Но всё же, должно оставаться добрым.
На второе авторы предоставляют детям полную порцию положенных современной фантастике спецэффектов. Звёзд с неба, несмотря на космическую тематику, эффекты в фильме не хватают, но выглядят вполне на уровне. Из совсем уж затасканного можно разве что упомянуть того самого аннигилятора-сифона, вытащенного прямиком из франчайза «Хищник». Даже повадки те же.
Ну и на сладкое экшн, замешанный в основном на погонях. В сущности, «Ведьмина гора» — это одна сплошная погоня. Такой себе детский римейк «Перевозчика». Главные герои всё время куда-то едут. В разных автомобилях и с разной разрушительной силой. Не, ну право, а что ещё может приключиться с таксистом в Лас-Вегасе, окромя погони? Не мелодрама же.
Одним словом, перед нами семейный вариант «Секретных материалов», которому, правда, отчаянно не хватает интриги. Зритель практически с самого начала знает всё. Никаких тебе тайн, никаких неожиданных поворотов сюжета. А учитывая, что таинственность — это именно то, что детей по-настоящему и привлекает, выходит, в этом самое большое упущение создателей ленты.
Вот такое кино. Для детей.
1570 Прочтений • [Ведьмина гора: По горам, по долам] [16.09.2012] [Комментариев: 0]