В целях эволюции уведя серию с североамериканского континента на землю самураев и аниме, наваяв историю вокруг смазливого паренька, угостив свежей финтифлюшкой в виде дрифта, молодой режиссёр Джастин Лин вместе с теми, кто пониже и повыше, дружно уронили челюсть, когда в бурных овациях плоды их стараний померкли перед харизмой Вина Дизеля, мелькнувшей на несколько секунд перед титрами.
Тут-то даже самые невеликие умы смогли догадаться, как реанимировать чахнущий франчайз. Если уж работать конвейеру дальше — то с Вином. А если уж звать Вина — так Лину, мастеру затащить в свой фильм, хоть на полминуты, того, кто плевать хотел на его кофточку и его микрофон кино. А если уж Вина позвали — то и всю старую гвардию неплохо бы заманить. Так он, очередной «Форсаж», и получился: полноценный камбэк, по номеру — четвёртый, а по существу — практически второй.
Итак, мушкетёры… пардон, стритрейсеры пять (в нашей реальности — восемь) лет спустя. Жаждущий отмщения плохой парень с добрым сердцем Торетто возвращается в Штаты, дабы найти негодяя, сделавшего его ещё более унылым, чем он был последние годы скитаний. По соседству некогда лихой агент Брайан О'Коннор носится бравым голливудским полицейским по улицам, крышам, домам, буквально выбивая правду из всяких шестёрок, а между делом скучает, рефлексирует, бьёт апстену и снова скучает... в общем, ненамеренно вторит бывшему приятелю.
Действительно долгожданное возвращение-воссоединение сопровождается мрачными лицами, трагическими потерями, планами мести, скупыми мужскими слезами, нескупыми мужскими кулаками. А также хрестоматийными уходами под покровом ночи; театральным покиданием зала; неповиновением начальству с дальнейшими выговорами и хождением по офису с помятым видом среди встающих коллег — всё как в учебниках прописано.
Несмотря на короткие диалоги и сцены, фильм незаметно, но как-то непривычно много уделяет места истории, проблемам персонажей и каким-никаким сюжетным поворотам, как это ни стараются разбавить бодрым, поторапливающим, порой рваным монтажом и намеренным нагромождением взрывных погонь. Выходит нечто достаточно съедобное и увлекательное, но одновременно достаточно предсказуемое и дыряво-наивняцкое. Лёгкое до полного отсутствия интриги, подразумевающейся, но на деле несуществующей.
Фактически, именно бодрый темп происходящего, не прекращающийся шквал событий, частенько просто ради «шоп було», не дающий возможности перевести дух и поразмыслить над экранным бардаком, не дают впасть в тот печальный образ, с которым набравший дурного мяса Дизель ходит из кадра в кадр. Переправа наркотиков на шустрых авто через тоннели под горой? Взрывы ради взрывов? Пущай, лишь бы эффектно было.
Уличных гонок почти нет, но тюнингованные авто по-прежнему вылетают с дорог, бьются, взрываются, ломаются, крошатся, разлетаются, врезаются друг в друга. Динамика не убывает даже когда монтаж вступает в фазу «Беспорядочный» и «Попробуй разбери». И сексуальные девочки рядом флажками машут, в клубах пальчиком манят, танцуют да пританцовывают…
По-прежнему. Как ни развлекайте, всё это отдаёт лёгким душком одеколона «А помните старые добрые времена?» Старательная попытка войти в одну реку дважды. Назад в будущее. Называйте, как душе милее. «Форсаж 4» производит эффект как при возвращении куда-либо родное после очень долгого отсутствия: вдыхаешь тот самый воздух, чуешь тот самый запах, глаза пожирают те самые места, любую мелочь, в мозг врывается рой приятных полузабытых воспоминаний, и всё кажется таким знакомым, однако… что-то не так, уже не то.
К счастью, пока это чувство не так остро, а невозмутимый Вин Дизель в кадре жмёт на газ и едва вздрагивает при пулевом ранении. А значит, ещё не вечер.