Почти неуязвимый мутант Джимми на пару со своим тоже необычным братишкой бежит по местам исторических баталий, одна война за другой, спина к спине. Спустя пару эпизодов он опечаленным взором смотрит в небо в позе «Ноооуу!» и задумывает план мести за убитую подругу. Наиболее харизматичный и популярный персонаж шикарной марвеловской кунсткамеры под кодовым названием Х наконец дождался своей более-менее личной истории, берущей начало, когда ещё и коготки были попроще, да и звали его нормальным человеческим именем.
Уже на вступительных титрах ощущается в насыщенной биографии Логана достаточно места развернуться не одному спин-оффу. Ключевые события сменяют друг друга, обозначаясь, но не раскрываясь полностью. Что поделать, хронометраж не резиновый, приходится резать по живому, академически дораскрывая героя и небрежно выстраивая старую, как мир, интригу.
Джекман изредка отпускает хохмы, курит дешевые сигары (с) и получает свою бессмертную кожаную куртку, чтобы внимательный помнящий зритель воскликнул «О, эта куртка, что была на нём в первой части!» При этом в зрелищности, некоторой эпичности и быстром ритме происходящего теряются, словно в тумане, несостыковки с трилогией — как фактические, так и просто кинематографические.
Заслуга ли то Гэвина Худа, явно по рукам и ногам повязанного продюсерами, но «Росомаха» намного ближе к модному нынче явлению «реалистичный комикс», нежели прочие части. «Люди-Икс» всегда представляли собой эдакий чистокровный, образцовый комикс Marvel, недостаточно дурацкий, чтобы приблизиться к исчадиям Джоела Шумахера, но достаточно — чтобы подавлять в зрителе всякую неспособность воспринимать происходящее хоть чуточку серьёзно. Попкорн-муви для детворы без претензий.
У Худа глупые костюмы выбросили с глаз долой, невидимым сергеям зверевым, выделывавшим на головах героев карикатурный кошмар, дали отворот-поворот, а те же злодеи как персонажи обрели некую выпуклость что ли, перестав быть толпой пациентов Кащенко, наряженных специально то ли для новогоднего утренника, то ли для Хэллоуина — фиг разберёшь этих негодяев. После мрачного, готичного маньяка Саблезубого тот сингеровский волосатый леший, только что свалившийся с дуба… уже не то, скажем так.
«Росомаха» вообще немного особнячком выходит в серии, несмотря на привязки, тьму мимолетных камео «спешл фо фэнс» и все нечеловеческие максималистические фокусы-покусы. У Худа, например, картинные панорамные планы с Логаном-букашкой — обычное дело. За романтическими взглядами и хижинами у пропасти, гигантскими падающими кусками трубы электростанции, ходьбой с умирающей навстречу закату — за этим будто кроется горячее желание снять Настоящее Голливудское Кино, каким его представляет товарищ режиссёр. К тому же «оригинальный» сценарий этому лишь способствует. Отсюда классические крики над распростёртым телом, обстёбанные вроде всеми поголовно, а также диалоги «я это ты! — но ты — не я!», «я не хочу быть таким, как ты» и прочий олдскул во всей красе.
До тех пор, пока спин-офф не перетекает в приквел (ещё один удивительный извращённый способ убить двух зайцев), Джимми энергично бегает, страдает, мстит, уходит с поля боя на фоне взрыва не как примерный комикс-герой, а как примерный герой боевиков 80-х. Только вместо полицейского значка и пистолета у него военный жетон, вместо окурка сигареты — адамантиевые когти. Росомаха — он не мутант, он крепкий орешек, смертельное оружие. Заросший щетиной Жан-Клод Ван Лундгрен. А вот затем…
Марвеловская традиция — она не жалеет никого. Финальный аттракцион, не пожалевший даже «Железного человека», игнорируя любые законы логики и меры, здесь приобретает в буквальном смысле безбашенный облик. Комикс прорывается через боевик не без маскарада, но с фейерверком. Вендетта покрывается тревожными пятнами фарса. Фанаты радуются мельтешению знакомых лиц и имён. Закат. Недраматичная драма. «Человек-паук 3». Занавес.
Но что особенно важно, в фильме, где прослеживается чёткая политика «зрелищно, развлекательно, мягко», максимально точно попадающем в свою целевую аудиторию, все эти претензии, мягко говоря, по барабану. Смотри, развлекайся, отдыхай. Пока в кадре Хью Джекман, мрачно шутящий, грозно играющий бровями и бегающий голышом по полям и лесам, картине не страшны никакие утечки в Сеть, кризисы и второсортные сценарии.
Вот такое кино.
Комментарий редактора:
Любопытно, с какой настойчивостью господа киноделы раз за разом умудряются наступать на одни и те же грабли. Причём делают это с таким аристократическим шиком и блеском, что поневоле задумываешься — а вдруг так и надо. Надо, чтобы у фильма толком не было сценария, чтобы весь этот колхоз супергероев появлялся на экране максимум на пару секунд, а мотивация поступков главных героев определялась максимум двумя предшествующими минутами хронометража, не более.
Особенно забавляет такой подход применительно к Логану-Росомахе, который по сюжету как бы не помнит, «что это было». То есть горе-сценаристам теперь даже задумываться не нужно, как их приквелостроение впишется в уже снятые фильмы — главное, чтобы курточка сидела и ножики сверкали. Ну, и они начинают резвиться, «под собой не чувствуя страны».
В этом фильме на средний персонаж приходится сто восемьдесят секунд финального монтажа, один спецэффект и две фразы типа «кушать подано» и «ой, я уже умер?» Умирают они иногда вообще по умолчанию, не то чтобы без причины, но даже без тени оной, что, впрочем, не мешает им оживать с тем же успехом. Те же из них, кому досталось чутка больше внимания сценариста, позавидуют мёртвым. Потому что взамест им, скорее всего, придётся а) прощаться с белым светом, глядя на закат б) терпеть на своей груди слезоточивого Джекмана в) стать пародией на Вечного Жида г) пить, чтобы вспомнить д) оказаться в лапах явного педофила Ксавьера е) остаться вообще толком без финала и без смысла, с одними спецэффектами, как то в итоге случилось с братишкой Саблезубым и добрым молодцем Гамбитом.
Про последнего в фильме есть супер-шутка. Почему, мол, его так назвали. А потому что он очень ловко играл в покер. Ребят, «гамбит» — это шахматный термин, означающий жертвование фигурой для получения преимущества в начале партии. Словарь вам в руки. Впрочем, что я придираюсь, могли бы и вообще снимать без сценария, как третьего «Блейда». Ха-ха-ха (сатанинский смех за кадром).
721 Прочтений • [Люди-Икс: Росомаха: Я зверь] [16.09.2012] [Комментариев: 0]