Пока всё прогрессивное человечество выясняет, кто лучше — Спок или капитан Кирк, тихой сапой к нам добрался прошлогодний «Киллер». Ещё один сигнал полноценного возвращения Микки Рурка в большой кинематограф, но, если с «Рестлером», слава господу нашему, разобрались — посмотрели, понаписали, пообмывали всем селом это самое возвращение — то с «Киллером» выходит как-то неудобно: громкие имена в титрах намекают на долгожданное развлечение, а получается, будто попал на день рождения в доме престарелых.
Но что хорошо и умеют делать в России-матушке, так это находить виновных. Тем и безотлагательно займёмся. Поначалу можно подумать, что сплоховал Элмор Леонард, но от автора «Джеки Браун» и «Достать коротышку» такого подвоха ожидаешь меньше всего. И старик не подводит — история про киллера-индейца на сюжетном уровне выглядит привлекательно и весьма пристойно.
Как-то Чёрный Дрозд, тот самый индеец, вместе со случайно подвернувшимся товарищем пошли на дело. Но вместо выпить захотелось — госпожа удача порушила все их планы, а среднеамериканская пара на последней стадии развода ещё и стала свидетелем их неудачи.
Уязвлённая гордость, конечно, здесь ни причём, а лишь рассудительность: Чёрный Дрозд принципиально не оставляет свидетелей в живых, так что у пары появилась уникальная возможность небанальным образом спасти брак, ведь голливудские ребята никогда не забывают про традиционные семейные ценности. Но то в книжке, на экране вся эта криминально-драматическая фабула оказывается цепью плохо связанных эпизодов.
Да ещё и с закадровым голосом, мол, «на дело надо идти хорошо подготовленным» и прочие жизненные мудрости. Про наглое заимствование из «Пса-призрака» умолчим, отметим лишь, что там это служило для расширения эстетических горизонтов. Здесь — как приговор для сценариста и отличный повод для переквалификации на сериалы второй линии. Так что Элмор Леонард ни в чём не виноват.
Не подводит и Микки Рурк, который ходит весь фильм с одним выражением лица, обозначающим «моя люби огненный вода и стреляй бледнолицый», что предсказуемо находит визуальное подтверждение. Не Таран Робинсон, конечно, но всё же весьма убедительно. А вот дальше у нас звёздный арьергард, которым — стыд и позор. И, если с Томасом Джейном всё более-менее понятно — думается, не скоро честный зритель забудет кошмар, который назывался «Каратель», то заслуженная подруга главного героя Дайан Лейн — извините, тут слёзы капают на бумагу и размывают буквы.
Такой картонной героини не было давно, если вы, конечно, ещё не посмотрели «Горячие новости», идущие в соседнем зале. И забудьте те полсотни ролей, которые вы видели до этого — госпожа Лейн отличилась здесь лишь одним. Думаю, сами догадались, чем — немного неожиданно для актрисы с шестизначными гонорарами.
Обгоняет её разве что Розарио Доусон в — тут внимание — роли второго плана. Значит, у Кевина Смита в «Зак и Мири» играть отказалась, а в фильме категории «бе» да ещё и с десятью репликами — без проблем. Неисповедимы пути кинозвёзд. Но паче всего мы скорбим о Джозефе Гордоне-Левитте, этот молодой актёр, зарекомендовавший себя сложными психологическими ролями в знаковых фильмах, мог бы и дальше двигаться к олимпу, если бы не оказался в кинокартине «Киллер», где сыграл одномерного и довольно банального преступника.
Нет, серьёзно, его Ричи — совсем уж какой-то сборник штампов, на месте профсоюза организованной преступности США я бы подал иск за искажение образа рядового преступного элемента. Ну, вы не расстраивайтесь — пересмотрите «Кирпич», и будет вам счастье.
И, вот, путём исключения, мы и добрались до виновника всего этого безобразия, его имя — Джон Мэдден. Ага, тот самый, который «Оскар» за «Влюбленного Шекспира». Но, то ли старческий маразм его доконал, то ли банальная лень охватила — закадровые нравоучения из того же «Пса-призрака», оформление площадок из «Фарго», даже композитор Бадельт косит под Картера Бёрвелла — в общем, не то что бронзулетку, даже собрать больше миллиона долларов «Киллер» не смог. И надеяться, что отечественные любители Микки Рурка исправят ситуацию, видимо, тоже не стоит.
С другой стороны, высшая справедливость, которая так отчётливо по указке режиссёра испортила весь фильм и перекосила здравые мысли Элмора Леонарда, существует и по другую сторону экрана. О чём не плохо бы помнить, если собираешься снимать фильм категории «бе», пусть даже и со звёздами. Ведь Микки Рурк в фильме говорит своим демоническим закадровым голосом, что надо всегда думать о последствиях. Получается, что режиссёр Мэдден не читал сценария? Тогда, надо полагать, что это уже не старческий маразм, а нечто более серьёзное. А с больными людьми надо вести себя обходительно: улыбаться и кивать, лишь бы больше не снимали.
Любите кино.
684 Прочтений • [Киллер: Про настоящего индейца] [16.09.2012] [Комментариев: 0]