Что побудило там, за океаном, снять продолжение новогодней семейной комедии, вполне понятно, стоит только узнать сборы этого счастья — почти шестьсот миллионов известных единиц в мировом прокате, кто ж такое забросит. Правда, непонятно другое: на что там рассчитывают выпускать в мае сиквел, кассе оригинала которого явно помогли новогодние праздники, да ещё и под носом «Терминатора 4». Того, конечно, встретили неоднозначно, и аудитории слегка разнятся, но подпортить материальное состояние — он подпортит.
Впрочем, это уже не наши проблемы. Тем более, что обычному зрителю с Джоном Коннором, мототерминаторами, трансформинаторами и прочим чем-нибудь этаким встречаться только в июне, а «Ночь в музее 2» уже в отечественных кинозалах. А там…
…ночной дозор вернулся, перестав быть таковым. Не знающий себе равных изобретатель Ларри додумался-таки до чего-то более-менее «своего» и ушел в большой бизнес, где важно расхаживает в офисе и выступает на телешоу. В одно из эпизодических заглядываний в гости к старым недоживым приятелям наш удачливый леонардо да винчи становится свидетелем антигуманного события — отправки музейных экспонатов в бессрочный отпуск. Но перед прощаньем с бурной полуночной жизнью часть их недолгое время потеплится на архивных складах Смитсоновского музея (да, того, что в Вашингтоне). Естественно, чудодейственная египетская плитка отправится с ними.
А вослед и главный герой. Больше не мучающийся и не мучающий нас проблемами отцов и детей Стиллер теперь переживает о своём месте в жизни, потерянном кураже (с) и возвращении ненужных восковых и не очень «игрушек» в родной дом. Но на сей раз с сантиментами заметно полегчало, бюджет распух до блокбастерной нормы в 150 мульён и авторов потянуло развлекаться и кутить, нагоняя тот самый кураж, сколько есть мочи.
На одну ночь на территории гордости американской нации наступает праздник жизни. Гигантский Линкольн оживает, сгоняет с себя птиц и жаждет осмотреться; ещё одна домашняя зверушка, Осьминог, норовит принять душ; генералы, цари, гангстеры, знаменитые летчицы и работники НАСА — все жаждут что-то творить, создавая тот весёлый приключенческий хаос, непременный для хорошего семейного кино.
По парку исторических аттракционов одни забавно бегут, другие забавно догоняют, а третьи просто клоунадят. Местами удачно, местами не совсем. С роботом-астматиком Дартом Вейдером соседствуют откровенно затянутые пощёчины Декстера, от того же прославленного мёрфи-пердежа далеко не ушедшие. А с толпой Эйнштейнов и погоней по ту сторону фотографии — целых две дискуссии про «не дышите на шедевр», укоротить которые — может, и вышел бы толк.
Не говоря о явной традиции серии перед цирковой программой слегка позанудствовать, несмешной шуткой одарить и в целом заставить на какой-то момент оказаться во власти Морфея. Потом, правда, авторы ударятся в сокровища нации-лайт и действие завертится в нужном бодром темпе, но вопрос не испарится: ребят, зачем устраивать американские горки из самого сценария?
На выходе — неровное представление по схеме «Джуманджи» и иже с ним (читай, заварили кашу, затем — скоренько мыть тарелку) удерживается мелкими оригинальностями вроде чёрно-белого Аль Капоне, замечательными аллюзиями (то на «Парк Юрского периода», то на «300 спартанцев») и, главное, персонажами/актёрами, фактически одерживающими верх над сюжетом.
Шепелявящий и гримасничающий Камунра в одиночку компенсирует откровенную дубовость злодеев хронометражом поменьше, через раз выдавая шикарные реплики. Та же несносная лилипутская парочка, Джедедайя и Октавиус, в прошлый раз и без того неплохо зажигавшая, теперь и вовсе едва ли не крадёт все шоу.
Даже генерал Джордж Кастер, когда не ошибается жанром, припоминая про двести погибших бойцов, и не повторяет старый, как мир, прыкол на мотоцикле, тоже кое на что способен. А надо всеми — Бен Стиллер в амплуа смешного-несмешного героя местного разлива и зачарованная Эми Адамс, прекрасно смотрящиеся друг с другом, как сказал Авраам.
Вот так, кривляясь, прыгая, скача, сражаясь, шутя и пролетая над, цирковая труппа несет радостное и наивное, время от времени скрашивая ненамеренными провисаниями и натужным шуткоюмором. Сладкое, разумеется, не сладко без горечи, но бывало и повкуснее.
Вот такое кино.
1434 Прочтений • [Ночь в музее 2: История игрушек] [16.09.2012] [Комментариев: 0]