Весной традиционно богат жанровый ассортимент выходящих фильмов. Тяжёловесы-блокбастеры, мультфильмы, душевные музыкальные комедии и культовые кинокомиксы. И все они неиссякаемый источник отличной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Хранители» «Рестлер» «Рок-волна» «Звёздный путь» «Ангелы и демоны» «Вверх»
«Хранители» Музыка из фильма
Композитор: Тайлер Бейтс
Режиссёр: Зак Снайдер
В альбоме использованы композиции Боба Дилана (в том числе в авторском исполнении), Филипа Гласса, Джими Хендрикса, Леонарда Коена, группы My Chemical Romance и других.
С того заметного расстояния, которое лежит между премьерой «Хранителей» и написанием этого обзора, уже можно с уверенностью говорить, что фильм, как бы к нему ни относиться, стал событием в мире кинокомиксов, событием ничуть не меньшим, чем таковым были «300 спартанцев». И повторное явление в тандеме с Заком Снайдером композитора Тайлера Бейтса, обыкновенно не выбирающегося с задворков разного рода «Хэллоуинов стопиццот», также стало знаком для любителей неординарного саундтрека.
Да, в фильме нет чего-то похожего на памятный хорал “Returns a King”, но заметная при просмотре фильма звуковая дорожка ни в коем случае не ограничивается гест-стар саундтреком, представленным на первом диске двойного альбома. Боб Дилан велик, пусть, например, исполнение «Кемикал романса» его и извращает донельзя, но даже на таком фоне, если сесть и послушать оригинальную часть партитуры, она становится вровень с сюитами Дэнни Эльфмана из «Человека-паука 2», а это что-то да значит.
Тут вы услышите и фирменные тяжёлые зарубы, и почти неслышные пришёптывания, стилизованные под того же Филипа Гласса, а знатоки вспомнят саундтрек к «Бегущему по лезвию». Бейтс пока — невероятный стилизатор, делающий то, что его попросит режиссёр, но два таких точных попадания в картинку — уже знак, что на этом дело не закончится.
Что же касается плотного в этом сезоне соревнования между неоригинальными альбомами, то тут песня Дилана “The Times They Are A-Changin'” в заглавных титрах своей интонацией не просто выводит партитуру фильма на невиданные высоты, она с самого начала задаёт атмосферу всего фильма. А вот песенку ”Desolation Row” всё-таки разыщите в оригинальном исполнении. Её текст того стоит.
Музыка из фильма на Amazon.com
«Рестлер» Саундтрек фильма
Композиторы: Клинт Манселл, Брюс Спрингстин
Режиссёр: Даррен Аронофски
В альбоме использованы композиции групп Scorpions, Quiet Riot и других.
Вообще, говорить о саундтреке «Рестлера» так же тяжело, как и о самом фильме. По сути он представляет собой простое собрание прозвучавших там и сям с экрана классических «металлических» композиций 80-х плюс несколько отдельностоящих специально написанных песен и музыкальных тем, звучащих впроброс на протяжении всего хронометража. И, как и в случае с самим фильмом, впечатление от альбома двойственное. С одной стороны — атмосферно, как всё винтажное и аутентичное. С другой — гест-стар саундтреки последнее время идут невероятной силы, и чтобы суметь добраться до этих вершин, одной песенки про «Метал хелс» недостаточно. Важно подобрать композиции так, чтобы даже тинейджеру стало понятно, за что же мы любим восьмидесятые, выразить этим некую мысль.
В общем, если кто ностальгирует по старым временам, вам понравится. Если нет — то многократного прослушивания, как в случае с «Хранителями», диску не удостоиться. Иногда одной лишь атмосферы и раритетности бывает недостаточно.
Саундтрек фильма на Amazon.com
«Рок-волна» Саундтрек фильма
Режиссёр: Ричард Кёртис
В альбоме использованы композиции групп Kinks, Beach Boys, The Who, Джими Хендрикса, Дэвида Боуи и других.
Обычно, если суть фильма состоит в играющей в нём музыке, то такой фильм называется мюзикл. А как быть с фильмом, где постоянно играет та или иная песенка, и ей даже подпевают, пару раз даже хором, а это ничуть не мюзикл? Таким фильмом и получилась рок-н-рол-комедия Ричарда Кёртиса «Рок-волна».
И два часовых диска, под завязку забитых музыкой шестидесятых — для этого фильма явно не были пределом. Эту музыку можно слушать бесконечно, хотя именно эти композиции тех времён большинство из нас слышали с экрана впервые. Но мы поймали радиоволну тех времён и не готовы так запросто её отпустить. Особенно забавно вылавливать в этом разнотравье ростки и будущего брит-попа, и будущего металла, и даже панка и прочей электрической эмо-психоделики для современной молодёжи.
Если Тарантино с бесконечным удовольствием из фильма в фильм собирает музыку своей молодости, то Кёртис собрал музыку своей. Когда деревья были большие, а жажда свободы от пуританской строгости — бесконечной. Как эти два часа наедине с мелодиями прошлого.
Саундтрек фильма на Озоне
Далее в обзоре: «Звёздный путь» «Ангелы и демоны» «Вверх»