Свершилось! Тодд Филлипс экранизировал очаровательную сентенцию Уинстона Черчилля: «Алкоголь дал мне гораздо больше, чем забрал у меня». Пока нетрезвенники всего мира пьют за здоровье режиссёра, остальные киноманы радуются тому, что есть ещё фильмы, прокату которых не мешают ни хорошая погода, ни Джон Коннор с его постапокалиптическим радиовещанием, ни гений Пиксара, ни ожившие музейные экспонаты в лице Бена Стиллера.
Рецепт успеха прост: снимаем смешную комедию — собираем хорошую кассу. У фильмов с приставкой «инди» нередко так случается: на экране — сплошное целлулоидное хулиганство, а публика счастлива, да и съёмочная группа не без удовольствия заполняет кадр то тигром в ванне, то младенцем в солнечных очках, то стриптизёршей с душой настоящей леди, то голым китайцем в багажнике. И никакая угроза рейтинга R не остановит разыгравшуюся фантазию режиссёра и сценаристов.
Где была фантазия последних, когда они несколькими месяцами ранее создавали скучнейшие «Четыре рождества», одному Скайнету известно. Тогда им, видимо, не хватило свободы и качественного алкоголя (одно дело — придумывать историю о разнузданном мальчишнике, и совсем другое — о постных рождественских встречах с родителями). А здесь, в городе-герое Лас-Вегасе, главной достопримечательности штата Невада, можно позволить себе любую сюжетную вольность.
Здесь у стоматологов вылетают зубы, разводы происходят быстрее, чем молодожёны закончат произносить «пока смерть не разлучит нас», здесь можно, напившись до чёртиков, украсть всё, что понравится: от полицейской машины до злой дикой кошки. А потом разъезжать по запруженным людьми улицам, во всеуслышанье сообщая по рации: «Мэм в леопардовом, отличная грудь, мэм!».
В Лас-Вегасе Филлипса Майк Тайсон — меломан, школьники — садисты, полицейские — звери, врачи — безразличные хамы, китайцы — изверги с железными ломами. Здесь только два вежливых человека: всё тот же Майк Тайсон (когда не бьёт) и сотрудница отеля, невозмутимо отвечающая на вопрос, ступала ли в их «Дворец Цезаря» нога римского императора. В конце концов, здесь тигры — гурманы: они любят перец, а не корицу. И есть ещё невесть откуда взявшаяся белая курица — единственное существо, оставшееся в сознании после ночи, которую «мы никогда не забудем», но и не вспомним. Мальчишник удался: жених исчез, память отшибло, у героев болит голова от похмелья, у зрителей — живот от смеха.
Джадд Апатов и Кевин Смит могут считать, что за их комедийным столом на одного рискового игрока стало больше — и карты ему попались хорошие: отличный актёрский состав и крепкий сценарий. А какое Тодд Филлипс придумал себе камео в лифте… Сам маэстро Хичкок со всеми его разнообразными явлениями в собственных фильмах позабавился бы. А если бы шутка Филлипса показалась старине Хичу не совсем приличной, он точно бы оценил киноманское комикование («Такая сумка была у Индианы Джонса!», «Я не люблю Годзиллу!») и поименование незабвенных «Человека дождя» и женщины-кошки Холли Берри. Последняя, впрочем, легко может стать жертвой локализаторов, оставшись только для тех зрителей, кому посчастливится смотреть фильм на языке оригинала.
При этом фильм Филлипса не требует от зрителя безумной насмотренности, преданности синематографу и способности оценить кинематографичность каждого кадра, как у Тарантино. Не нужно погружаться в мир чудаков и колоритных идиотов, каких часто встречаешь у братьев Коэнов. Не надо ничего домысливать, ни во что вникать; единственное, что требуется — смеяться над остроумными диалогами,
цинично-смешными гэгами и упиваться всё время возрастающим комедийным градусом, как в сцене, где звучит фраза: «Это всего лишь внутренняя обивка…» Как Вы думаете, что случилось с машиной и персонажами в следующую секунду?.. Не гадайте, а лучше сходите в кино и полюбуйтесь, что сценарист, живо творящий, делает — тот, у кого разыгралось воображение, тот, в чьих диалогах и сценах ощущаются живость и драйв бесшабашного комедийного вымысла.
Филлипсу повезло с кастингом. Эд Хелмс и Зак Галифианакис великолепны. Первый — со своей занудной невестой, некогда изменившей ему с барменом на круизном лайнере; второй — с книгой о блэк джеке, претензиями к Бен Ладену и попыткой стать товарищам братом по крови. Брэдли Купер в этой с трудом трезвеющей троице играет чуть ли не самую яркую роль. Если раньше его можно было принять за кузена Мэттью Макконахи, то теперь стало очевидно, что у него есть все задатки отличного комедийного актёра.
А ведь началась его карьера там, где и положено смазливому пареньку его поколения — в сериале «Секс в большом городе»; продолжилась — эпизодическими ролями в ромкоме «Любовь и прочие неприятности» с Макконахи же и с не стареющей душой Сарой Джессикой Паркер, заполировалась во «Всегда говори да» со стареющим Джимом Керри и приобрела, казалось, окончательные формы в невнятном «Обещать — не значит жениться». Отлично сыгранная Купером роль Фила в «Похмелье» вызывает в памяти слова героя Броневого из «Покровских ворот»: «Предупреждаю: однажды ваш Костик вас удивит!»
Удивит ли нас в будущем Филлипс?.. Всё зависит от его режиссёрского чутья и способности выбрать подходящий сценарий. Его «Похмелье» примечательно тем, что выполнено в манере классической комедии, когда каждая реплика усиливает комичность ситуации, а любая мизансцена добавляет диалогам остроты, пикантности и делает их смешнее и выразительнее. На экране действие и диалоги слились в едином стремлении рассмешить зрителя, развлечь его. Не отстаёт от них в погоне за экспрессивностью и бодрый саундтрек, где классически беззаботные “It's Now or Never” и “Fever” объединились с традиционно мелодичным Филом Коллинзом, мрачноватым Гленном Данцингом и хитом про тигра, Дага и Холли Берри в исполненнии Эда Хелмса.
Получилось весело, динамично, с допустимой долей непристойностей, окутанных очарованием алкогольного дурмана последней в жизни Дага холостяцкой вечеринки. Остаётся выпить за здоровье молодых, за верных друзей жениха и за Лас-Вегас, где пьют не чтобы забыть, а чтобы вспомнить.
До встречи в кино.
1049 Прочтений • [Похмелье в Вегасе: Папанепей] [16.09.2012] [Комментариев: 0]