Ледниковый период 3: Эра динозавров: Зверские ценности
В далёкой-далёкой галактике, где летний блокбастер запросто может оказаться тупой подростковой комедией, тяжело бывает рассчитывать на приятные неожиданности, скорее они бывают пренеприятные. Когда же ты идёшь на кино заведомо «не твоё», кино, сюжет первых частей которого вспоминаешь смутно, причём в основном по причине отсутствия такового, кино, вся соль которого с момента рождения — в харизме одной маленькой, но очень саблезубой белки, то самое время примерить на входе заскорузлую маску скептика и приготовиться мирно подремать в прохладном зале под новомодное «триде», которое тебе уже впору начинать ненавидеть со страшной силой.
Ну скажите, что может предвещать иное перед премьерой «Ледникового периода 3»? Чехарда с локализованным названием? Убитые цвета постера, выглядящего так, будто его сначала напечатали, потом выбросили, подобрали, постирали, потом сфотографировали на мобильный телефон, а потом снова напечатали? Или героическая саблезубая животинка со своей благоверной летягой? Ну так последний ролик настолько хорош, что крутится в кинотеатрах аж со дня святаго Валентина, и при двухсот первом просмотре начинает немного раздражать. А тут ещё американская кинокритика отвешивает проекту дружных тумаков, мол, нудно и всё такое, в общем, позитива явно не великие амбары. Да, первые две части были в целом неплохие, но мало ли чего было.
И первые пятнадцать минут на экране действительно происходит что-то невразумительное. «Странная стая» во главе с матримониальными мамонтами бродит туда-сюда, жуёт за семейные ценности, гнобит Сида и провожает Диего в дорогу. Не хватает только повесившейся в углу саблезубой белки, и картина обрела бы окончательную полноту беспросветной унылости.
Какое счастье, что пятнадцать минут проходят и не возвращаются, и сюжет, наконец, выруливает в сторону традиционного жанра роуд-муви, разгоняясь под горку и с гиканьем обрываясь в пропасть.
Зачем было делать мультфильму такое долгоиграющее вступление, спросите у неозначенных в титрах сценаристов, ибо как только на экране появляются первые динозавры, всё вдруг волшебным образом встаёт на свои места. Аттракционы веселят, шутки смешат не только заливающихся детей, мелькающие каскадом пародии на всё и вся выглядят уместно и незаезженно, даже пресловутые «детские» нижеплинтусные шутки вставлены так ловко и так нечасто, что с ними легко миришься.
Когда же на экране появляется наше всё одноглазый охотник на динозавров, уже пару раз украденное шоу наконец обретает своего окончательного владельца. Всё летит, бежит, кувыркается, динозавры вопят, мамонты рожают, птеродактилю в пике делают искусственное дыхание, даже вечно унылый саблезубый тигр Диего выдаёт на-гора пару цирковых номеров, что раньше за ним, кажется, не водилось вовсе.
Ну, и наконец, саблезубая белка Скрэт и её благоверная летяга с большими глазами. Эти двое совершили невозможное. Они оторвали себе целую сюжетную линию, с хронометражём, завязкой, развитием, развязкой, моралью и даже катарсисом. Без единого слова (кто помнит, это единственные немые звери во всей франшизе, не считая собственно динозавров), одними жестами, прыжками и даже в танце (!) они устроили нам долгоиграющую романтическую историю с очень небанальной в наше время оголтелого феминизма моралью.
Кажется, впервые со времён поттерианы и борнианы третья часть франчайза оказалась лучше первой и второй. Опять же, в странной стае — прибавление.
В итоге утомлённая ужасами современного трансформеростроения пишущая публика расходилась с пресс-показа улыбаясь. Иногда любить кинематограф оказывается так просто. До встречи в кино.