Гарри Поттер и Принц-полукровка: Зарисовки не в тему
Эпический размах, одни кричат, другие плачут, третьи строят заговоры, четвертые их распутывают — «Принц-полукровка», казалось, метил в самые интимные места. А тут ещё первоисточник — фактически подростковый триллер, где море трупов и ещё один жутко печальный труп в конце для полного промокания носовых платков. По совместительству, вторая возможность британца-ремесленника Йейтса сделать не иллюстрацию, а кино. Не попытка, а именно возможность, потому что режиссуру за ним уже давно забронировали на годы вперед, чем напрочь пресекли мечтания о его смене — бесполезно. Оставалось сесть и ждать у моря погоды, надеясь, что обещанный синоптиками шторм окажется рядовым неудачным прогнозом.
Рваность, скомканность и общий характер «галопом по европам» предыдущего «Ордена Феникса» остались только его особенностями — с чем можно всех поздравить. В этот раз никто не спешит и книга через призму холодного продюсерского и рейтингового расчета чинно конспектируется на целлулоиде: два с половиной часа плаванья по пересказу запомнившихся событий, с обязательными затянутостями и ненужными сценами.
Стараясь следовать оригинальному тексту, адаптируя его под фильм, вписывая тут и там от себя чернокожих официанток, товарищи киноделы уводят порой в такие фанатско-сериальные дебри, которые в большом кино добавляют лишь уныния и размазанности. Из этих дебрей с ногами и руками вытягивает, на удивление, никакой даже не экшн, на этот раз по крупицами растасканный по всему хронометражу, а шуткоюмор. То и дело в разговорах и лицах мелькнет ностальгическая самоирония — поводов за все поттеровские годы набралось для неё до чёртиков, так что пора было уже.
И вроде в остальном всё движется как надо, Поттер с бригадой носится за заговорщиками, сами нехорошие опасливо оглядываются по сторонам и ныряют в косые переулки, Дамблдор чудачит и манипулирует, а странные учебники попадают в руки нужным людям — но не так. Плаванье не туда и не под тем флагом.
По сути, жаждущим именно истории, цельного сюжета с заворотами-поворотами, приходится становиться на место той старческой братии, рассуждавшей над больным Уизли о делах великих и мировых, но вдруг прервавшей разговор из-за длительной сцены про «превратности любви» и подростковые любовные треугольники. Что важно — становится неважным, что неважно — вылезает вперёд. Поцелуи в потайных комнатах, наигранные неловкости, завязывания шнурков, рёв на лестницах и сцены в стиле «не виноватая я, он сам пришел!» — всё в таком количестве, что заглушает даже пафосные полёты с небоскреба Накатоми, траурные лица, страдательные «Убей меня!» и всякие старания злых дядек, сумасшедших тётек и прилизанных мальчиков.
Алан Рикман — в роли Дарта Вейдера, Майкл Гэмбон — соответственно, Мастера Йоды. Немногословные, чем-то озабоченные, они постоянно врываются со своими недомолвками и проблемами в фэнтэзийную мыльную оперу. Первому играть нечего, второй метит в жанр посерьезней и кажется лишним. Непрерывно истерящий Фелтон-Малфой и великолепный лицемер Диллэйн-Волдеморт — это так, страшилки на ночь. Основной мотив не нужен, и сюжет незаметно отодвигают в область разъяснительных реплик. Для галочки.
«Принц-полукровка» бледным призраком витает между ромкомом в тёмных углах и молодежным триллером в сортире типа «Сделка с дьяволом». Почему принц? Зачем полукровка? Рикман в неподходящий момент пояснит название фильма, а в чём суть да мораль — это ищите в ближайшем книжном магазине, в одноименной книге, на странице такой-то. Что за колечко такое плотоядное? Дамблдор покинул здание? Да, плохо, но что поделать, жизнь такая, давай, пупсик, встречаться.
Йейтс уходит от острых углов, разрушая мосты по причине «шоп було», вместо масштабных похорон устраивая прощальные «сымания шапок» в вариации волшебников. И остаётся в выигрыше. Жаждущие Куарона — давно не целевая аудитория, взрослее, зато кто помладше — уже в восторге от увиденного. Квиддич, юношеские фрустрации, кто с кем и кто в кого — на месте, в изобилии, прям лучшая часть в серии. Хагрид всё такой же здоровяк-здоровяк, Полумна Лавгуд такая полумна, а Рон разрешил встречаться с Джинни. Что вы говорили, Дамблдор покинул здание? Какая жалость…
Этакая отцензуренная фанатская иллюстрация. Как ещё одна фотография в «Ежедневном пророке». С претенциозным стилем, актуальным двухцветием — это модный кинокомикс, но лишь прикидывающийся «серьёзным», а на деле приготовленный для журнала про барби и переходный возраст. Или такое зелье, в которое вроде бы добавлены все нужные ингредиенты, по отдельности приятные — но вместе работающие как-то не так. А выпьют все.
Вот такое кино.
1660 Прочтений • [Гарри Поттер и Принц-полукровка: Зарисовки не в тему] [16.09.2012] [Комментариев: 0]