«Стюарт Литтлу» следовало наткнуться на стену зрительского негодования и упасть в глубокий каньон кассового провала, откуда не долететь крикам о помощи ещё тысячу лет. Исключительно ради светлого будущего наших потомков. И даже если бы при таких условиях всё-таки родились какие-нибудь менее… эмм… забавные элвино-бурундуки, сорвавшие куш в новогодние праздники, они должны были бы проследовать в ту же пропасть — чтобы другим не повадно. В частности, в «Диснее», чья финансово-добывающая часть тела заработала в направлении публичного изнасилования, выпуская «Миссию Дарвина». Естественный отбор лишний раз подвергается сомнению.
Полуфильм срывается с тормозов во всех смыслах с первой же сцены. Триде-звери штурмуют корпорацию предполагаемого доктора Зло со всеми атрибутами правильного голливудского штурма: с ущербными супер-хакерами, с выяснениями отношений между особями разных полов, неожиданными нарушениями планов, спасениями и героическими киданиями на амбразуру… то есть, злую собачку. И весь этот голливуд продолжает катиться дальше ещё полтора часа, подобно снежному кому увеличиваясь, ускоряясь и грозя в конце пути задорно разлететься на куски.
Бешеные морские свиньи — которые вовсе не хомяки, как кажется, но какая разница — показывают пародию на шпиёнские боевики и разные приключения суперсолдат (тм), но с таким серьезным видом, что закрадывается сомнение. Супермобили из пластиковых шаров, срочные катапультирования с базы, полёты на парашютах, экипировка, тараканы-спецназ… Галлюциногенный детсад для маленьких да взрослых в неадекватном состоянии — они не оживают на экране, и силлогизмы вроде «попал в детство» в голову, увы, не приходят. Безжизненность выпячивает общий идиотизм с маркетинговым расчётом — и готовится штурмовать уже человеческие мозги.
Выстраиваемый исключительно использованными стройматериалами без какой-либо тени иронии кинематографический гибрид ничем не лучше полуфабрикатной пиццы, разогретой в микроволновке. То, что Pixar и даже DreamWorks представляют в комичном свете — так, для ностальжи, дабы взрослые тоже не скучали — здесь чаще всего происходит просто так, мол, а кто тут шутит? Самоиронию ищите где-то между строк в сценарии. Галочка поставлена — и хватит. Мы тут, понимаете, пытаемся пошустрее сделать работу и свалить домой пожрать чего.
Весь натужный юмор сводится к шуткам про тройку безмозглых мышей и одного недо-бурундука с замашками Патрика Бейтмана. Прочее уползает в далекие дали бракованной петросянины и пердежа в различных позах да закрытых пространствах. Пусти сюжет псевдогенетический отряд грызунов в космос — был бы ещё и сферический эддимерфи в вакууме. Детям не смешно. Взрослым — не смешно вдвойне. Пэрис Хилтон, свинки в блогах и игровых автоматах упомянуты — значит, галочки снова поставлены, значит, все должны смеяться.
Тем временем паровозик с химикатами в Ромашково мчится дальше. Он пролетает стадию фейерверка под “O, Fortuna!”, который тут заменяет прыжки-на-фоне-взрыва, выносит на отчаянную борьбу с восстанием машин-кофеварок, а затем и вовсе к сражению с десептиконами и тотальными разрушениями. Автомобили взлетают и сталкиваются. Гигантский трансформинатор швыряется грузовиками и грозит устроить такой скайнет, что человечеству не снилось. А хронометраж едва ли не лопается от безжалостного темпа скармливания халтуры, сиречь повествования
И вот где-то между раскрытием невероятной интриги на тему «кто тут самый нехороший» и реабилитацией самого грозного отдела ФБР история вконец срывается на практически цитирование классики с лицом первооткрывателя, одновременно укатывая в гуманистические моралите и Драму. Есть что-то извращённое в том, чтобы смотреть, как картонные, антихаризматичные персонажи-животные сражаются сами с собой в защиту добрых и пушистых… человеков. Забыв про юмор, вспомнив саркаментальные фразы и зная, что в финале все будут до тошноты счастливы.